А заплатить придется Много вопросов о правильности начисления оплаты за тепло в последнее время возникает у тех жителей многоквартирных домов, у кого с начала отопительного сезона плата за отопление производится по счетчику.
Разъяснить ситуацию мы попросили начальника районного отдела социальной защиты населения Мирославу Ландграф:
- У тех граждан, у кого в многоквартирных домах установлен счетчик на тепловую энергию, в течение октября и ноября в квитанциях на оплату тепловой энергии в графе «оплатить» стояли только нули, и граждане не платили за тепло. А в декабре им пришли квитанции, где указаны довольно большие суммы за тепловую энергию.
Почему так произошло? Возможно, свою роль сыграло то, что «Примтеплоэнерго» не учло, что многие граждане уже используют счетчики, и рассчитало оплату по старой программе, которая в новых условиях оказалась некорректной. В октябре-ноябре отдел соцзащиты предоставлял социальную выплату на тепло согласно нормативам, и сумма их оказалась выше, чем фактические затраты граждан на тепло. Получилось, что государственные социальные выплаты полностью покрыли расходы граждан.
Однако надо понимать, что государство не может покрывать 100% расходов граждан на тепло. В конце ноября «Примтеплоэнерго» по договору предоставило сведения о фактических затратах граждан на отопление. Мы сделали перерасчет, и в декабре суммы соцвыплаты за октябрь-ноябрь были удержаны, поэтому сумма платежа для граждан оказалась неожиданно высокой.
Для урегулирования ситуации районный отдел соцзащиты направлял в краевой Департамент соцзащиты свои пожелания о том, чтобы начислять гражданам соцвыплату по факту потребления, то есть месяцем позже. Но нам пришло разъяснение из Департамента о том, что в соответствии с законом Приморского края о защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере расчет соцвыплаты производится по установленным нормативам потребления и пересчитывается с учетом фактических затрат в следующем месяце. Конечно, для потребителя это немного сложно и запутанно, но требования закона надо исполнять.