В поисках оптимального маршрута На последнем в этом году заседании Думы Пограничного района, в котором принял участие и. о. главы района В. П. Боровков, было рассмотрено много вопросов, касающихся различных сторон социально-экономического развития территории: утвержден в окончательном варианте бюджет Пограничного района на 2011 год, рассмотрен вопрос о передаче полномочий местного значения на 2011 год от поселений району.
А основным вопросом, который рассматривался на заседании местного органа самоуправления, стало предоставление транспортных услуг населению.
Накануне заседания Думы специально созданной комиссией, которую возглавила начальник отдела экономики и прогнозирования администрации района М. И. Заводнова, были изучены пассажиропотоки по шести автобусным маршрутам, которые осуществляет основной пассажироперевозчик – Пограничный филиал ОАО «Приморавтотранс». Следует заметить, маршруты в районе полностью сохранены, несмотря на дефицит районного бюджета в последние годы.
Однако анализ показал, что в настоящее время все они убыточны. Часть убытков покрывается за счет дотаций из районного бюджета. В прошлом году сумма дотаций составила 2 млн 896 тысяч рублей, в нынешнем году – 2 млн 237 тысяч рублей. Но как отметил руководитель автотранспортного предприятия В. Косяник, дотаций явно недостает. И предприятие является убыточным. Главная причина - не всегда высокая, а иногда и очень низкая наполняемость автобусов. Вот только один пример из этого ряда. Во время рейса пассажирского автобуса Пограничный – Садовое 25 октября и 1 ноября пассажиров в начальном пункте движения было от 6 до 13 человек, в обратном направлении только один человек. На промежуточных пунктах в прямом направлении в автобус вошли 4 и 5 пассажиров, вышло 3 и 10 человек, в обратном направлении вошел и вышел один человек. Примерно же такая картина наблюдалась и на маршруте Пограничный – Байкал. То есть, если образно говорить, в иных случаях автобус возит воздух.
Как заверил В. Косяник, службами Пограничного АТП пассажиропотоки периодически изучаются, хотя существенные недостатки в данном вопросе имеются. Как рассказала на заседании Думы депутат Е. Смолова, определенное время по маршруту Пограничный – Богуславка ходил рейсовый автобус, который утром в 7 часов 30 минут уходил из Богуславки, а вечером в 18 часов 30 минут выезжал из Пограничного. Рейс был удобен для сельских жителей, автобус всегда был заполнен пассажирами, но руководством АТП ликвидирован якобы по причине его низкой рентабельности. Хотя со слов депутата, водители, работающие на данном маршруте, не всегда обилечивали пассажиров. Как прозвучало на заседании Думы, не исключено, что подобная порочная практика существует на большинстве маршрутов, что весьма отрицательно сказывается на производственно-финансовых показателях предприятия.
Есть проблемы и с прохождением обязательных предрейсовых медицинских осмотров, особенно в тех селах, где есть только ФАПы, а не амбулатории, как, например, в Сергеевке и Барано-Оренбургском или же участковая больница в с. Жариково.
Есть еще одна очень важная и далеко не однозначная проблема, которая волнует и задевает интересы очень многих людей, – это срывы рейсов, которые происходят по разным причинам, в основном из-за нехватки водителей. Водителей же в свою очередь далеко не всегда устраивает уровень заработной платы на предприятии в последние годы.
Кадровая проблема в последнее время обострилась и в связи с появлением на рынке транспортных услуг конкурентов: ООО «Погран-такси» и «Спорт-такси».
В. Косяник посетовал на заседании Думы на то, что Пограничный район не принимает участия в федеральных программах по укреплению материально-технической базы, приобретению на льготных условиях новых транспортных средств, не участвует также и в тендерах на оказание транспортных услуг населению.
Депутат Думы Н. Тодоров высказал пожелание, чтобы при подготовке таких вопросов, каким является транспортное обслуживание населения, депутаты более детально прорабатывали все аспекты деятельности предприятия, учитывали интересы людей, проводили опросы, а не только разовые мониторинги по маршрутам в отдельные дни, как это было сделано в нынешнем году.
В этом замечании, считаю, есть рациональное зерно, к нему следует прислушаться и взять на вооружение на будущее при подготовке вопросов на заседания Думы.
В своем решении Дума наметила ряд конструктивных предложений, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения, в частности, введения по пятницам дополнительного автобусного рейса по маршруту Пограничный – Нестеровка.
Администрации района рекомендовано также рассмотреть возможность базирования автобуса в
с. Жариково и организации нового маршрута Жариково – Пограничный (через села Нестеровка, Украинка, Сергеевка), изучить возможность движения автобусов по маршрутам № 104 (Пограничный – Жариково) и № 105 (Жариково – Барабаш-Левада) через Лифанчу вместо с. Духовское.
Бывает, рейсы отменяют
Когда данный материал был подготовлен к печати, в редакцию газеты пришла пенсионерка - жительница с. Богуславка Светлана Аркадьевна Баринова - и со слезами на глазах поведала о том, что ей в настоящее время часто приходится ездить по состоянию здоровья в центральную районную больницу, но из-за частой отмены автобусных рейсов из Жариково и на Барабаш-Леваду ей приходится пользоваться услугами такси, что значительно дороже.
Кстати, как сообщила председатель муниципального комитета Пограничного городского поселения Е. Н. Почепня, с недавних пор отменены два рейса по маршруту Пограничный – Барано-Оренбургское на 10 и 15 часов.
И. о. главы района В. П. Боровков подтвердил, что данные рейсы из-за нехватки водителей в АТП временно сняты, но с 28 декабря они будут восстановлены.