Учить искусству - здорово Линда Комякова – молодой специалист, первый год преподаёт изобразительные дисциплины в детской школе искусств, в которой когда-то училась сама. Как и многие её сверстники, Линда могла найти своё место в городе, но решила жить и работать в Приграничье.
- Линда, расскажи немного о себе. Чем заинтересовало тебя изобразительное искусство?
- Родилась я в Туркменистане. В Пограничном живу с 1997 года. Училась в СОШ № 1. Одним из моих любимых предметов был английский язык. После школы я хотела поступать на восточные языки.
В школе я в качестве вокалиста участвовала в команде КВН «Джус». Один раз играла в театральной студии КДЦ роль Наташи Ростовой. Участвовала в ансамбле «Коляда», два года была в нём солисткой.
В том же 1997 году я поступила на эстетическое отделение ДШИ, где изучала основы изобразительного, декоративно-прикладного искусств, лепку. Моим первым преподавателем по изобразительному искусству была Марина Николаевна Плюта. Она и вселила в меня любовь к рисунку, а другой педагог - Оксана Александровна Аксёнова - научила декоративной технике, которая мне очень пригодилась.
В 12-13 лет я ещё больше увлеклась изобразительным искусством. Началось всё с японской культуры, а точнее с японских мультипликационных героев. У меня возникло желание научиться рисовать человека. Ведь в мультипликации вся прелесть и красота хранятся в человеческом теле. Однажды я пришла к Оксане Александровне Аксёновой и сказала, что хочу рисовать людей. Она дала мне таблицу, на которой была расчерчена человеческая фигура, я стала её копировать. Так начала изучать стилизацию тела.
Ещё на эстетическом отделении я год училась в группе репетиторского направления при художественном отделении. Здесь мы изучали черчение, основы рисунка и многое другое. Я прибрела опыт, на который опиралась даже когда училась в институте. - Ты решила развивать в себе художника в высшем учебном заведении?
- В Уссурийском государственном педагогическом институте я хотела изучать восточные языки – корейский и японский, но, к сожалению, бюджетных мест на этих факультетах не было. Поэтому я поступила на факультет начальных классов по специальности «Изобразительное искусство». И не жалею.
Учёба мне нравилась. У нас была дружная группа. Несмотря на внешнюю лёгкость, факультет требовал серьёзного отношения.
В институте я увлеклась несколькими направлениями - арт-драйвом, импрессионизмом, абстракцией. Я освоила несколько компьютерных программ, позволяющих делать изображения. Стала увлекаться компьютерной графикой и дизайном.
Во время учёбы я узнала, что в Санкт-Петербурге и Москве есть институты мультипликации и кинематографии. Там есть факультет аниматоров, куда поступает молодёжь со всей России, но количество мест ограничено, и конкурс очень большой. У меня есть мечта - поступить туда. Петербургский факультет аниматоров – создатель многих знаменитых мультфильмов, например, про Добрыню Никитича и Змея Горыныча. Это институтские проекты, созданные под руководством преподавателей, один из которых работает во Владивостоке. - Не было мысли остаться в городе?
- Ни в коем случае! Город хорош в плане обустроенности, но там много шума и суеты. Здесь мой дом, моя мама – Татьяна Михайловна, братья, сестра. Поэтому я и осталась в Пограничном. - Трудно было вживаться в роль преподавателя?
- Конечно! Я готовилась к этому заранее. Мне помогали мои бывшие учителя, среди которых – Олеся Николаевна Леонтьева и Александр Константинович Харламов. Это мои наставники, готовые поддержать в трудную минуту.
Если честно, я в течение двух недель только запоминала имена ребят. Ведь их у нас занимается около 50-ти. Много чувств испытываешь, когда идешь на первый урок. - В чём ты видишь суть своей работы?
- Важно сразу увлечь ребёнка, беседовать с ним. Например, задаёшь вопрос: «А вы знаете, как выглядит солнце?» Кто-то закрывает глазки, для кого-то солнце зелёное, для кого-то синее, оранжевое. Надо понять, как работать с ребёнком. В группе по 12-15 человек, и до каждого нужно донести суть предмета. Надо себя поставить так, чтобы ребята видели в тебе учителя.
Дети в нашу школу идут целенаправленно - научиться чему-либо. Есть детки, у которых, по сути, нет проявлений каких-либо талантов. Вроде, есть и желание, и интерес, но им сложно видеть цвет или освоить форму. Внутри такого ребёнка идёт борьба с собой, многое ему даётся с трудом. Но из таких детей порой вырастают будущие Дали или Пикассо. Наша задача заключается в том, чтобы направить ученика.
Мне очень нравится работать с детьми. Они все разные, искренние. А искренность в наше время – редкое качество.
Сергей ТАТАРИНОВ.
Фото из домашнего архива Л. Комяковой.