Современная школа глазами родителей В обсуждении актуальных вопросов школьной жизни приняли участие зам. главы администрации района Н. Милюченко, и. о. начальника ОНО Н. Панкова, директора школ и заместители директоров школ п. Пограничного, представители родительской общественности. Также к участию в разговоре были приглашены районный педиатр Н. Черкасова, председатель районного женсовета Б. Мун, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних С. Курсон, настоятель храма Успения Божией Матери отец Лев и другие. Ведущей «круглого стола» была заведующая методкабинетом ОНО М. Горностаева.
Педагоги и родители собрались за одним столом, чтобы в открытом диалоге выяснить, в какой мере в наших школах реализуются условия для комфортного, эффективного и полноценного развития детей и самореализации педагогов, узнать, какие проблемы ждут своего осмысления и решения.
Что такое современная школа глазами родителей? Ответ на этот вопрос попытались найти присутствующие. И обсуждение началось с материальной стороны – с оснащения школ мебелью, компьютерами, наглядными пособиями, организации питания детей. Так, о проблемах с питанием школьников в школе № 2 поведала Н. Савкина, педагог этой школы.
Общий интерес вызвало обсуждение введения школьной формы. Родители в большинстве были за дисциплинирующую и практичную одежду, но родители подростков выразили сомнение в том, что дети в переходном возрасте с удовольствием облачатся в одинаковые наряды.
Директор первой школы Т. Жданова рассказала о том, что в школе уже ведется работа по введению единой школьной формы, так, на общешкольном родительском собрании было принято решение об этом. Чтобы введение формы прошло безболезненно, решено в переходный период отказаться от джинсовой одежды и носить одежду по принципу «светлый верх - темный низ», разработать с учетом мнения детей и варианты школьной формы для весны (осени) и зимы, подобрать сертифицированные ткани и изготовителя.
Директор школы № 2 С. Поднебесная поделилась опытом: в школе уже несколько лет начальные классы ходят в школьной форме, и родителям, и детям это пришлось по душе. С коллегами о пользе формы согласилась директор школы № 3. Л. Попова.
Для удешевления пошива формы для детей Приграничья педагоги пришли к выводу о необходимости общерайонного заказа, но пока неясно, кто этим будет заниматься, как быть с асоциальными семьями, которые не будут покупать форму для своих детей.
Директора школ рассказали о том, какие проблемы мешают школам развиваться, функционировать в нормальном режиме. Говорилось об оснащении кабинетов наглядными пособиями и интерактивными досками, компьютерами и ноутбуками, оборудовании лингафонных и медицинских кабинетов. Существуют проблемы при обучении на уроках физкультуры, труда.
Так, в школе № 1 большинство проблем из-за переполненности школы: рассчитанная на 400 ребят, она ежедневно принимает больше 800. В школе № 3 также есть проблемы с маленьким спортзалом, оборудованием, оставшимся с советских времен. В небольшой второй школе, как отметила директор С. Поднебесная, нет таких проблем, как в больших школах, но и здесь хватает забот, а еще нужны парты, шкафы.
Директор третьей школы Л. Попова подала идею: хорошо, если бы кто-то из предпринимателей взялся готовить для школ разнообразные блюда, расфасовывать в порционные контейнеры, чтобы в школах можно было только разогреть и подать проголодавшимся школярам. Рады этому решению были бы не только дети, но и родители, обеспокоенные тем, что их чада перекусывают на ходу чипсами и сладостями. Т. Жданова предложила комбинат школьного питания открыть на базе самой большой школьной столовой, но этот вопрос, конечно, надо тщательно проработать.
Вторая часть «круглого стола» была посвящена качеству образования, которое получают дети в наших школах. В ней также активное участие приняли родители, которые приводили немало примеров из жизни, аргументируя свою точку зрения.
Многие родители недовольны малым количеством кружков в школах, а некоторые даже готовы к платным занятиям. Другие же недовольны сильной загруженностью подростков факультативными занятиями и считают, что дети сильно устают от многочасовых занятий в школе, подготовки к экзаменам. А ведь немало детей занимается еще в секциях, школе искусств.
И тем, и другим педагоги постарались подробно ответить. Небольшое количество кружков в школах обусловлено нехваткой кабинетов, загруженностью учителей. Дополнительные занятия нужны не только слабоуспевающим детям, но и одаренным, которые тянутся к знаниям, тем более требуется основательная подготовка старшеклассникам, стоящим на пороге экзаменов, отметила зам. директора МОУ СОШ № 1 М. Шульгина.
Свои профессиональные советы дала родителям районный педиатр Н. Черкасова: соблюдение режима труда и отдыха, подходящего ребенку, по необходимости прием витаминных препаратов, вакцинация. Она пояснила, что по существующим нормативам одна ставка медика дается на образовательное учреждение с наполняемостью не менее 800 учеников, в нашем районе этому требованию соответствует только школа № 1. А в школах, где, к примеру, 200 учеников, положена только четверть ставки медицинского работника, и это положение дел, конечно, не может удовлетворять ни медиков, ни педагогов и родителей.
Поднимался вопрос о необходимости в школах психологов, родители признались, что им в помощь в воспитании детей порой нужны консультации не только психолога, но и медика, юриста.
Присутствовавший на «круглом столе» иерей Лев поднял тему преподавания нового для школы предмета «Основы православной культуры».
Подытоживая разговор за «круглым столом», ведущая М. Горностаева и зам. главы Н. Милюченко отметили, что современные мамы и папы взаимодействуют со школой гораздо теснее, чем раньше. Помогая школе, родители ждут от нее хорошей подготовки к продолжению образования, одновременно понимая, что школа здоровья не прибавляет. Поэтому родители должны быть активными участниками образовательного, воспитательного процесса. Они могут не только ждать от школы качественного образования своего ребенка, но и влиять на образовательный процесс через родительские комитеты, попечительские советы при школах.