Дороги требуют заботы Если брать во внимание структуру предприятия и объемы выполняемых работ, то в нашем районе Пограничный филиал ОАО «Примавтодор» является, пожалуй, одним из самых крупных производственных подразделений. В его состав входят два участка - Пограничный и Жариковский, асфальтобетонный завод и дороги протяженностью 392 километра.
- Хозяйство у нас весьма обширное, требующее постоянного внимания и заботы, - поделился гл. инженер филиала Леонид Гринкевич. – Задачи и функции триедины - это строительство новых дорог, содержание в надлежащем виде и ремонт тех, которые находятся у нас на балансе. Среди родственных аналогичных предприятий в Приморском крае наш филиал находится на хорошем счету.
Участвуя в конкурсах, мы неоднократно занимали высокие призовые места, признавались победителями в соревнованиях по многим показателям. Наши дороги, по признанию специалистов и водителей, считаются одними из лучших в Приморском крае, мы стараемся содержать их так, чтобы они исправно служили людям, чтобы по ним было удобно и безопасно ездить на всех видах транспорта и ходить пешеходам. В нашем ведении находятся мосты, водопропускные трубы, кюветы, которые также требуют постоянного внимания и ухода. В зимнее время прибавляется забот по очистке дорог от снежных заносов, с чем мы успешно справляемся. В последние годы зимы, как правило, снежные, поэтому стараемся оперативно чистить дороги. Приходится в таких ситуациях работать и в ночное время, чтобы не прерывалось автобусное сообщение между населенными пунктами. Основной пик нагрузки для дорожников приходится на весну, на летний период и осень до наступления холодов. Но и в зимнее время дорожники не сидят без дела: готовится фронт работ для следующего сезона, разрабатываются карьеры, создается необходимый запас пескогравия, щебенки, компонентов для приготовления асфальтобетонной смеси.
В производственно-техническом отделе была названа цифра, показывающая выполненный объем работ в нынешнем году. И он весьма впечатляющий – 78 млн 586 тыс. рублей, что почти в два раза больше уровня прошлого года. По словам Л. Гринкевича, львиную долю средств, освоенных из этой суммы, занимает стоимость строительных материалов. Были названы и основные объекты, на которых успешно поработали наши дорожники в этом году. В п. Пограничном это ямочный ремонт на большинстве улиц, асфальтирование придомовых территорий по улицам Ленина и Советской, ремонт ул. Лазо протяженностью 1 км с укладкой водопропускных труб.
В с. Богуславка нынешним летом асфальтированы две улицы общей протяженностью более 1 км. Кстати, впервые за всю историю села вместо гравийной дороги на ул. Набережной появилось асфальтобетонное покрытие. В с. Жариково отремонтированы ул. Кооперативная и два проулка, всего 800 метров дорог. В с. Сергеевка также проведены работы по укладке асфальтобетона на 500 метрах дороги, ведущей в Украинку, с устройством водопропускной трубы в воинской части. В настоящее время строится мост на 37 км дороги Рубиновка – госграница, ведется ремонт мостов на подъезде к с. Духовскому и планируется ремонт железобетонного моста на участке дороги Сергеевка – Украинка. Кроме того, дорожники принимают участие в строительстве объектов АТЭС (по подготовке к саммиту). Там на строительстве участка дороги до аэропорта Артем – Кневичи работал вахтовым методом дорожный комплекс.
Словом, объектов, точек приложения сил у наших дорожников хватает. Но со своими задачами они уверенно справляются. Здесь трудятся высококлассные специалисты, истинные мастера дорожного дела. В Пограничном участке это механизаторы Николай Волошин, Геннадий Тяжкороб, Анатолий Мануйлов, машинист асфальтоукладчика Антонас Алишаускас, машинист Александр Лысый, сварщик и токарь Павел Левандовский, оператор АБЗ Олег Туранов, водители Николай Феденев, Александр Логвинов, Иван Балбуков.
В Жариковском участке, которым много лет руководит прораб Ирина Козьмик, отлично трудятся механизаторы Николай Мурашин, Владимир Игнатенко, Сергей Мартынов, Александр Петров, дорожный строительный рабочий Виктор Даниловцев.
Добавим, что дорожники имеют хорошую производственную базу. В прошлом году здесь на АБЗ появился новый смеситель, в нынешнем году машинно-тракторный парк пополнился самосвалом КАМАЗ с комбинированной дорожной машиной (КДМ) и МТЗ-82 для ремонта и чистки дорог.
Дороги связывают города, районы, страны. Не зря древние люди утверждали: дорога – это жизнь. С профессиональным праздником вас, уважаемые дорожники, новых успехов вам в таком нужном труде.
Анатолий Дарнев.
Фото автора.
На снимке: Дорожными работами руководит Л. Гринкевич.