У станции есть перспективы На днях Пограничный район посетила представительная делегация, возглавлял которую заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. В составе делегации также были вице-губернатор Приморского края П. Попов, директор департамента промышленности и транспорта И. Хрущев, представители ОАО «Российские железные дороги», ФГУ «Ространсмодернизация», ФГУП «Росморпорт», пограничной и таможенной служб.
Целью посещения гостей было ознакомление с перспективами развития железнодорожного и автомобильного транспорта на нашей территории. Совещание прошло в зале заседаний районной администрации в присутствии главы Пограничного муниципального района Э. Блинова.
Со 110-летней историей станции Гродеково собравшихся кратко ознакомил начальник станции Д. Кузнецов, он также рассказал о специфике перегрузочных работ– необходимой смене колесных пар из-за использования китайской стороной более узкой колеи. Сообщил о результатах работы железнодорожников за истекший период года, о былых достижениях и о возможностях станции по наращиванию потенциала.
Д. Кузнецов проанализировал характер грузооборота с соседней страной. Так, отметил Дмитрий Викторович, экспортный груз на 40% состоит из леса, на 30% - из руды, импортный – это на 80% стройматериалы, техника и остальное – груз различного характера, в том числе пищевые добавки.
Китайские логистические компании заинтересованы в развитии контейнерных перевозок российской стороной, отметил Д. Кузнецов, и они опробывают наши маршруты. Так, на днях российские железнодорожники обработали и перевезли две партии по 40 контейнеров от границы до мыса Чуркин во Владивостоке. Срок доставки груза - менее суток. Это неплохой показатель по времени с учетом перегруза, таможенного оформления, и у железнодорожников есть уверенность в его стабильности. Имидж надежного партнера привлекает зарубежных партнеров, и железнодорожники постараются поддерживать марку.
В ходе рабочего совещания со стороны высоких гостей был проявлен интерес к развитию контейнерных перевозок с провинцией Хэйлуньцзян. Было высказано немало пожеланий, предложений. Гродековские железнодорожники высказались о дополнительном строительстве парка станции, где бы проводился досмотр поездов, как груженых, так и порожних. Ввод этого парка дал бы возможность на порядок увеличить пропускную способность станции. На китайской стороне началось строительство второго пути Суйфэньхэ-Муданьцзян, разрабатывается проект строительства перегрузочного парка Суйфэньхэ-3, нам тоже нельзя отставать в развитии.
Замминистра и сопровождающие задавали немало вопросов о расценках на контейнерные перевозки и о возможности их снижения, о конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильными.
Гостей также заинтересовал резкий спад объема пассажирских перевозок, связанный с «закручиванием гаек» таможней в отношении «помогаек».
Проанализировал влияние «челночного» бизнеса на пассажирские и грузоперевозки представитель таможни – Сергей Галицкий, начальник таможенного поста «Пограничный» Уссурийской таможни. Он отметил, что, несмотря на значительный спад в объемах пассажирских перевозок, российская экономика в результате выиграла - увеличен торговый оборот. Поскольку товары ширпотреба, прежде ввозимые «помогайками», теперь исключены из неторгового оборота и перешли в цивилизованный торговый оборот между странами, сборы поступают в казну.
Заместителя министра транспорта Виктора Олерского также интересовал вопрос развития пассажирских перевозок, в частности маршрутов Владивосток-Харбин, Хабаровск-Харбин. На сегодняшний день перевозки туристов этими маршрутами осуществляются несколько раз в неделю по одному вагону. Идут также переговоры о возможности запуска поезда Владивосток-Суйфэньхэ, но пока эти планы находятся в стадии разработки, и до воплощения предстоит проделать немало работы, поскольку в реализации напрямую задействованы не только перевозчики, но и пограничные, таможенные службы.
- Надеюсь, что планы строительства досмотрового парка и другие, которые мы донесли до московской комиссии, будут реализованы в течение 3-4 лет, - отметил после встречи начальник станции Гродеково Д. Кузнецов. – Это требует больших капиталовложений, но пропускная способность станции возрастет на треть - до 16 млн тонн в год. Району это даст дополнительные рабочие места, дополнительные поступления в бюджет.
Замминистра транспорта В. Олерский и другие члены делегации в Приморье в ходе рабочего визита, помимо Пограничного, посетили Владивосток, порт Восточный, Славянку, Посьет, Зарубино, и отбыли в Южно-Сахалинск. Дина БУШУЕВА.
Фото автора. На фото: Замминистра транспорта В. Олерского (слева) и вице-губернатора П. Попова заинтересовали планы развития ст. Гродеково.