Все о качестве услуг ЖКХ Жилищно-коммунальная сфера является ведущей в вопросах жизнеобеспечения населения района и в максимальной степени влияет на бытовое благополучие жителей и социальный настрой в обществе. Не случайно эта тема чаще обсуждается и неизменно вызывает живой интерес у населения. Так было в ходе прямого эфира с директором коммунального предприятия «Коммунсервис» С. Д. Кучеровым, который состоялся на канале телепрограммы «Голос Приграничья». Он не только ответил на вопросы телезрителей, но и обрисовал текущее состояние и возможности предприятия, условия, в которых приходится выполнять серьезный объем работ. Представляем нашим читателям краткий отчет с прямого эфира.
- Сергей Дмитриевич, как на финансовом положении предприятия отражается соотношение действующих тарифов на водоснабжение, канализацию, содержание жилья и реальной себестоимости этих видов услуг?
- Это соотношение говорит об убыточности наших услуг. К примеру, тариф на воду в районе установлен в размере 27 руб. 24 коп. Фактическая же себестоимость за прошлый год составила 36 руб. 11 коп. Единственная прибыльная услуга – это водоотведение, только потому, что она не связана с затратами на электроэнергию и другими расходами. За услуги по содержанию жилфонда мы за 2009 год получили свыше 900 тысяч рублей убытков в связи с тем, что реальная себестоимость обслуживания составила 10 руб. 44 коп. за 1 кв. метр жилья, а тариф равен 9 руб. 64 коп. Для расчетов с населением применяются тарифы, установленные в 2008 году. За это время подорожало все: электроэнергия, топливо, материалы. Вероятно, еще будут дорожать. Мы же продолжаем работать по прежним тарифам, себестоимость наших услуг непременно возрастет, поэтому за 2010 год убытков получится еще больше. При возросших накладных расходах на текущие услуги еще меньше средств останется для проведения мелких ремонтов домов, кровель, подъездов. Губернатором края, также главой Пограничного городского поселения приняты постановления о том, что в нынешнем году тарифы на коммунальные услуги повышаться не будут. - Ежемесячно оплачиваю коммунальные услуги в «Коммунсервис» в размере 900 рублей за двухкомнатную квартиру. Какие расходы входят в эту стоимость?
- Если семья состоит их 3-х человек, то примерно в такую сумму выливаются коммунальные платежи за потребление воды, пользование канализацией, за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме. В содержание входят такие виды услуг, как вывоз мусора, санитарное состояние придомовой территории, обслуживание инженерных сетей, мелкие ремонты крыш, входных дверей, остекление окон. Виды услуг определяются договорами, которые составлены с жильцами многоквартирных домов. На данное время такие договоры мы заключили практически со всеми домами жилфонда, но договор всегда можно перезаключить, если жильцы пожелают видоизменить набор услуг либо добавить новые. Стоит только учитывать, что дополнительные услуги оплачиваются собственниками жилого помещения. - Каково ваше отношение к такому способу управления домом, как товарищество собственников жилья (ТСЖ)? Какие плюсы может принести создание ТСЖ жильцам многоквартирных домов?
- Стоит признать, что такой способ управления домом перспективный, но только для жителей многоэтажных домов. Для обитателей двухэтажек на 16 квартир, на мой взгляд, такой вид управления не подойдет, потому что сборы денежных средств на обслуживание общего имущества дома здесь мизерные, составляют порядка 6000 рублей в месяц. А в созданном по всем правилам ТСЖ нужно платить зарплату бухгалтеру, председателю, оплачивать налоги, положенные юридическому лицу. Нескольким малоквартирным домам лучше объединиться в одно ТСЖ. Главное же преимущество от создания ТСЖ заключается в том, что согласно 185-му ФЗ жильцы смогут получить деньги на проведение капитального ремонта дома. В районе пока такой практики нет. Зарегистрировано всего одно ТСЖ, кроме того, не выполнены другие условия включения в эту программу - нет управляющих компаний с долей частного капитала до 75%. В этом году мы уже не попадаем в программу. На 2011 год требуется иметь 20-25% ТСЖ в жилом фонде. У нас жилфонд насчитывает 84 многоквартирных дома. - Когда в нашем поселке улучшится качество воды, от чего это зависит в первую очередь?
- В серьезной мере на качество воды влияет изношенность водных магистралей. После очистки воды на станции обезжелезивания она поступает в водопроводную сеть, трубы которой имеют изрядные наслоения ржавчины. От этого все проблемы. Будут чаще промываться магистрали, тогда и качество воды будет заметно повышаться. Мы уже пришли к решению промывать водовод не два раза в год, как делалось прежде, а четыре. Если говорить о кардинальных переменах к улучшению качества воды, то большие надежды связывались с краевой программой «Чистая вода». Проект подготовлен, по нему планировалось пробурить пять дополнительных скважин и провести реконструкцию станции обезжелезивания воды. За проект заплачено около 4 млн рублей, однако до реализации программы дело пока не дошло.
С нашей стороны была предпринята реконструкция подруслового водозабора, что помогло решить проблему поставки воды в железнодорожный микрорайон в нужных объемах и с нормальным давлением. Там была трудность подачи воды на верхние этажи. - Со всеми ли пользователями воды из колонок заключены договоры? Если да, то почему не все жители получают квитанции для оплаты за воду?
- Квитанции не получают те жители частного сектора, с кем не заключены договоры. Но предоставление этой услуги не является строго предметом договора. Люди пользуются водой, значит, это уже основание оплачивать данную услугу. К сожалению, далеко не все относятся к этому должным образом, задолжников очень много. Стоимость услуги составляет 40 рублей в месяц на человека, сумма небольшая, вполне посильная потребителям, если учесть, что эти деньги предназначены для проведения ремонтов колонок, их обслуживания, отогрева в зимний период, замены кранов, шлангов и пр. Сейчас мы активно работаем в этом направлении с населением, принято порядка 200 заявлений от жителей ж/д микрорайона о внесении платы за пользование колонками. Проведем такую работу в других районах частного сектора. - Жителей ул. Ленина волнует такой вопрос: им удобно пользоваться колонкой, расположенной рядом с коррекционной школой, но она зимой часто перемерзает. Неподалеку есть другая колонка, однако вблизи нее устроена мусорная свалка. Будут ли благоустроены территории у колонок?
- Перемерзает колонка по той причине, что водопроводные трубы здесь недостаточно заглублены. Сети когда-то принадлежали депо и в таком виде достались нам. Конечно, благоустройство территорий у колонок будет проведено. Но у меня встречный вопрос: разве кто-то со стороны устроил у водоисточника свалку мусора? Хочется, чтобы люди тоже следили за порядком, не за один ведь день образовалась у колонки свалка. Сигнализируйте о таких вещах, за антисанитарию следует привлекать к ответственности. - Кто отвечает за состояние и обслуживание электрохозяйства в многоквартирных домах?
- Обслуживанием электрохозяйства занимается наша организация «Коммунсервис». Но сразу скажу, что проведение капитальных ремонтов электропроводки не оговорено ни в одном договоре с жильцами домов, речь может идти только о мелком ремонте, что мы и производим. - В большинстве многоквартирных домов требуется косметический ремонт подъездов. Планируется проведение таких ремонтов в этом году, в каких объемах?
- Надо признать, что за счет собственных средств мы ремонтируем подъезды, но этого явно недостаточно. Намного больше удавалось проводить ремонтных работ в коммунальных домах, когда функционировал внебюджетный фонд развития района и нам выделялись солидные средства на ремонт внутридомовых водопроводных сетей, канализации, в том числе подъездов. Сейчас денег в фонде нет, поэтому активнее нужно возобновлять практику ремонта подъездов силами жильцов. Мы со своей стороны будем предоставлять материал. Ремонт подъездов в этом году в отдельных домах планируем провести на свои средства. Выделяются на эти цели деньги из бюджета Пограничного городского поселения. Сколько будет выделено средств в нынешнем году, столько отремонтируем подъездов. - Жилищный фонд Северного городка в настоящее время передан в муниципальную собственность. Налажено вашей организацией обслуживание домов этого микрорайона?
- С жителями домов уже заключены договоры на вывоз мусора и обслуживание домов. Состояние инженерных коммуникаций здесь, конечно, ветхое, нередко возникают аварийные ситуации, но мы все заявки стараемся выполнять. - В доме № 13 по ул. Пионерской из кранов практически постоянно течет ржавая вода. От такой воды портится бытовая техника. Будет ли в нашем доме когда-нибудь нормальная вода?
- Назову еще несколько адресов в этом микрорайоне – дома №№ 85, 87, 91, 64, 66 по ул. Ленина, где периодически вода поступает с превышением железа. Проблема существует, поэтому в текущем году есть намерение решить ее по тому же методу, как сделали в ж/д микрорайоне. Прямо скажу, задача непростая, но исправлять положение надо.