Есть шанс взять колодец на баланс В нашей повседневной жизни, как утверждал титан мысли Козьма Прутков, всегда есть место удивленью. Вот и дед Кондрат был немало удивлен, когда жители Андреевки, живущие по улице Сун Ятсена, пригласили старого ворчуна осмотреть свой источник водопользования. Пытливому и взыскательному взору деда Кондрата представилось отнюдь не лицеприятное зрелище.
Козырек не венчал сруб колодца, как оно должно быть, а лежал в неприглядном виде рядом. В общем, как убедился дед, колодец сей находится в крайне запущенном положении и нуждается в реанимации, то бишь в ремонте. Худшие опасения деда подтвердились, когда он заглянул внутрь: на дне колодца плавали гнилые доски, на одной из которых сидела жаба. И как показалось деду Кондрату, она ему даже подмигнула.
Собравшиеся местные жители, то бишь водопользователи, стали говорить деду о том, что неплохо бы колодец, которому около полувека, отремонтировать, сруб новый поставить.
Дед Кондрат с этой мыслью пришел к главе Пограничного городского поселения П. М. Коровину. Павел Михайлович с пониманием отнесся к просьбе деда, посочувствовал местным жителям, но… развел руками. Колодец-то огороженный, а значит, является частным. Он не включен в реестр муниципальной собственности и не стоит на балансе у городского поселения. А вот если колодец будет выгорожен, то с полным правом водоисточник можно ставить на баланс, заняться его ремонтом. Глава посоветовал деду встретиться с хозяином колодца, провести с ним беседу.
Дед поспешил к хозяину дома № 20 по ул. Сун Ятсена Владиславу Куршеву.
Тот рассказал, что живет здесь недавно, а колодцем пользуются все жители улицы от моста через речку Нестеровку и до улицы Колхозной. Он также добавил, что может колодец отгородить от своей усадьбы, превратить таким образом из частного в общественный.
А пока жители этого участка ул. Сун Ятсена, большинство из которых пенсионеры, вынуждены ходить за водичкой на колонку на ул. Колхозной, что отнюдь не близко, или пользоваться колодцем на ул. Краева, что совсем уж далеко. А кто-то не изменяет своим привычкам и, разгребая доски и спугнув в очередной раз сторожа-лягушку, продолжает брать воду из старого, разрушенного колодца.