Строители автодорог «Дорога – это жизнь» - так утверждали древние греки. И с тех пор значение дорог в нашей жизни нисколько не изменилось, а напротив, оно только неуклонно возрастает.
С главным инженером Пограничного филиала ОАО «Примавтодор» Л. И. Гринкевичем мы побывали на строящейся дороге от РТП до с. Барано-Оренбургского, о которой немало говорилось и писалось прежде в плане ее неблагоустроенности, низкого качества дорожного покрытия.
И вот осенью нынешнего года дело сдвинулось.
Из краевого бюджета на ремонт этой дороги Гродеково – Барано-Оренбургское– Садовый выделено в этом году 4,8 млн рублей, поскольку данная дорога относится к категории краевых. И сейчас здесь ведется подвозка и подсыпка пескогравия для того, чтобы сделать основание дорожного полотна. Затем после грейдирования с соблюдением всех технологических требований и норм проведут укладку асфальтобетонной смеси. На отпущенные деньги из краевого бюджета, по словам Л. Гринкевича, можно заасфальтировать только 1 километр дороги. И эта работа будет проведена в нынешнем году. Асфальтобетонное покрытие проложат в двух направлениях - 600 метров со стороны района РТП и 400 метров - от села Барано-Оренбургского. Надо полагать, такое техническое решение как бы обязывает дорожников в следующем году завершить этот долго ожидаемый ремонт.
Водитель Александр Логвинов подвозит
необходимые материалы для ремонта дорог.
В настоящее время, по словам Л. Гринкевича, идут работы по подготовке профиля дороги. Под выделенные деньги завозится битум на асфальтобитумный завод, где работает на полную мощность дробильный комплекс. Там, кстати, смонтированы две емкости для выпаривания битума, что также способствует эффективной работе дорожников.
Хотелось бы сказать несколько добрых слов о главном инженере дорожного предприятия Леониде Илларионовиче Гринкевиче. В нашем районе он уже работает в своей хлопотной должности почти 10 лет, хотя по образованию он, кстати, не дорожник, а инженер-строитель. В свое время успешно окончил факультет промышленного и гражданского строительства ДВПИ.
- Но вот попал в дорожную отрасль, - говорит он, - и не жалею. Строителем я остаюсь и по сей день, но только в дорожном деле, а его считаю не менее важным, чем возведение жилых и промышленных объектов, ведь дороги – это связующие нити между селами и городами, да и между странами. В нашем приграничном районе именно мы строили объездную дорогу до линии границы.
В коллективе гл. инженера Гринкевича очень ценят и уважают за его трудолюбие, за высокое чувство ответственности, за чуткое и заботливое отношение к работникам предприятия.
Коллектив предприятия, в состав которого входят АБЗ, Жариковский дорожный участок и Пограничный участок, успешно работает на протяжении ряда последних лет в системе ОАО «Примавтодор», неоднократно занимал призовые места в соревнованиях по отрасли.
В нынешнем году дорожники за 9 месяцев текущего года освоили 38 млн 317 тысяч рублей, что на 1,5 млн рублей больше уровня прошлого года.
Павел Левандовский уже 33 года трудится на предприятии,
где востребован как первоклассный шофер и сварщик.
В настоящее время две бригады вахтовым методом успешно работают на строительстве участка гострассы по улице Маковского в районе Седанки под Владивостоком. Бригады возглавляют мастера Юрий Шароян и Александр Уманец.
30 лет как возглавляет Жариковский участок Ирина Павловна Козьмик, кстати, единственная женщина в этом коллективе, который хорошо известен своими трудовыми достижениями и, прежде всего, качественными дорогами.
В текущем году наши дорожники неплохо поработали и на гос-трассе Уссурийск – Пограничный на прокладке трубы в районе с. Галенки.
Следует отметить, что в нынешнем году наши дорожники, выиграв по конкурсу проведение дорожных работ в райцентре, неплохо потрудились на прокладке тротуаров по улицам Орлова и Ленина в п. Пограничном, а также провели ямочный ремонт дорог и улиц в райцентре.
В коллективе Пограничного филиала, по словам Леонида Гринкевича, трудится много замечательных специалистов, мастеров своего дела. Это и операторы асфальтобетонного завода Александр Красуцкий, Олег Туранов, Геннадий Веселкин, сварщик Николай Лихачев. В Жариковском участке – водители Александр Петров, Сергей Пехота, машинист бульдозера Виктор Щербань, машинист экскаватора и погрузчика Николай Мурашин.
В центральном участке отлично работают водители Николай Феденев, Сергей Полетайкин, Анатолий Мануйлов, машинист асфальто-укладчика Антанас Алишаускас и многие другие дорожники, чей труд достоин самых высоких оценок и похвал.
Анатолий ДАРНЕВ.
Фото автора.
На фото вверху: Леонид Гринкевич: за дорогу на Барано-Оренбургское взялись основательно.