Сергеевские разборки Посмел встать на защиту чести девушек – плати. Так объявил заступнику ранее судимый сергеевец с девятилетним образованием. Но дело обернулось не в его пользу. И суд расставил все точки над «i».
Тот прошлогодний воскресный августовский вечер выдался теплым и тихим. Три молодые семейные пары решили не засиживаться в душных квартирах и отправились вместе прогуляться по сельским улочкам, подышать свежим воздухом, полюбоваться звездным небом уходящего лета.
Примерно та же мысль посетила еще двоих жителей села, им было скучно и они жаждали развлечений. К несчастью, возле офицерской столовой Сергеевки около полуночи пути всех пересеклись.
В адрес проходящих мимо девушек и сопровождавших их парней двое сергеевцев, стоявшие у столовой, не стесняясь в выражениях, стали отпускать нецензурные комментарии. В ночной тишине ругань была отчетливо слышна. Недоуменно пожав плечами, один из парней, оставив спутников, шагнул к обидчикам: «Вы это нам говорите?» Двое с бранью приблизились к нему.
Дальнейшие события разворачивались стремительно, но их подробно зафиксировали милицейские, а позже и судебные протоколы.
Как выяснило следствие, 23-летний ранее судимый житель Сергеевки Усачев в компании с «неустановленным лицом» на повышенных тонах потребовали с Озерова 15 тысяч рублей за то, что посмел с ними заговорить. Они угрожали «поставить на бабки» и «расстрелять, если не заплатит», но на требования заплатить денежки Озеров ответил отказом. И получил от Усачева удар в лицо. Из разбитого носа потекла кровь, но, похоже, это только раззадорило нападавших, к избиению живо подключился попутчик, обозначенный в судебных протоколах как лицо неустановленное. Посыпались удары в лицо, живот, Озерова попытались повалить на землю. Друзья Озерова кинулись разнимать дерущихся, две испуганные девушки бросились за помощью на ОКПП, а третья, переживая за мужа, осталась на месте.
Поняв, что оказался в меньшинстве, Усачев подозвал к себе стоявших возле почты односельчан.
Как вспоминали позже свидетели, от почты «подбежало человек десять», по поведению видно было, что прибывшие на подмогу находятся в алкогольном опьянении. Они взяли в кольцо Озерова и его друзей, и стали также угрожать расправой. И быть бы большой беде, если бы не подоспели военный патруль и наряд милиции.
На суде Озеров признался, что угрозу расправы со стороны Усачева он воспринял реально, ведь в Сергеевке уже были случаи избиения военнослужащих и вымогательства у них денег, да и об Усачеве он был наслышан.
В ходе судебного следствия вина Усачева в вымогательстве, то есть требовании передачи чужого имущества под угрозой применения насилия, совершенном группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, нашла подтверждение. Согласно решению суда под председательством судьи О. В. Туктамышевой Усачев был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 163 УК ч. 2 РФ п. «а», «в». Суд отметил, что это преступление относится к категории тяжких, и совершено было в период условного осуждения Усачева по ст. 228 ч. 2. п. 3 УК РФ /незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере/, ст. 73 УК РФ.
Усачев был взят под стражу в зале суда. Ближайшие пять лет он проведет в местах не столь отдаленных. По совокупности приговоров ему было окончательно определено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Дина БУШУЕВА по материалам судебного дела.
Фамилии участников дела изменены.