Лишился более трех миллионов Житель Приграничья стал жертвой мошенников, которые убедили мужчину под предлогом защиты его средств продать машину и перевести им все сбережения. Общий ущерб составил почти 3,1 миллиона рублей.
Как сообщили в пресс-службе ОМВД России по Пограничному округу, все началось со звонка в мессенджере. Неизвестный сказал, что занимается заменой домофона, и попросил 52-летнего мужчину продиктовать код из СМС для «кодировки ключей». Вскоре после этого на телефон потерпевшего стали приходить уведомления о входе в его аккаунт на «Госуслугах».
Следом поступил новый звонок – на этот раз мошенник представился сотрудником Роскомнадзора. Мужчине сообщили о необходимости сменить пароль от портала «Госуслуги».
Психологическое давление на потерпевшего продолжилось. В течение 10 дней злоумышленники, представляясь сотрудниками разных ведомств, давали ему инструкции якобы с целью уберечь его имущество от аферистов.
Они заставили мужчину оформить сделку по продаже собственного автомобиля, а затем перевести все деньги через систему быстрых платежей на «безопасный» счет. Поддавшись влиянию, потерпевший перевел на указанные мошенниками счета не только банковские, но и все наличные сбережения.
Лишь спустя время он осознал, что стал жертвой обмана, и обратился в полицию. По этому факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия для установления и задержания зло-умышленников.
Если вы столкнулись с мошенничеством, сообщите об этом в дежурную часть ОМВД России по Пограничному округу по телефонам 02 (с мобильного – 102), 21-1-01 или в единую диспетчерскую службу по номеру 112.