Срубили наше дерево под самый корешок В Пограничном осенью и даже в декабре проводилась активная рубка старых деревьев.
Под пилу попали крупные разросшиеся тополя и ильмы, многие из них нависали над линиями электропередачи, зданиями. Приговором древесным великанам становились имеющиеся дупла, трещины в стволе, сильный наклон, объемные сухие ветки. Такие деревья представляют существенную опасность для проводов, крыш и даже проходящих мимо людей, проезжающих машин, особенно в сильный ветер и ливень.
Как пояснил Алексей Гаврилов, начальник отдела ЖКХ управления жизнеобеспечения и градостроительства администрации округа, в течение года было удалено около сотни аварийных, ветхих деревьев. Первый контракт заключался в первую половину года, второй – осенью. Работы проводились в рамках программы благоустройства Пограничного муниципального округа и в рамках исполнения наказов избирателей по заявкам депутатов думы округа.
В основном сносу подлежали тополя и ильмы, чей возраст подошел к предельному для этих видов деревьев. Средняя продолжительность жизни тополей составляет 80-100 лет, ильмов - 80-120 лет. В благоприятных условиях их жизнь может достигать двух сотен лет, но в экстремальных условиях в населенном пункте у них век гораздо короче. Но все же нельзя тянуть до критической точки, когда деревья падают в непогоду.
Кстати, несколько деревьев были спилены и возле здания редакции «Вестника Приграничья», так что в помещениях стало непривычно светло. Ильмы-великаны своими ветками повредили крышу, так что она стала протекать, также во время ветра теряли сухие ветки, что совсем нехорошо возле помещения Центра дополнительного образования, где занимаются дети.
Подсчет годовых колец на оставшихся пнях показал, что деревьям по приблизительным оценкам было 65-70 лет.
Сносом аварийных деревьев дело не закончится, в Пограничном продолжится работа по озеленению улиц. Как отметил А. Гаврилов, вместо вырубленных деревьев по мере возможности будут высаживаться новые. В последние годы предпочтение отдается привлекательным внешне березкам, которые живут столько же, сколько тополя и ильмы, но не вырастают такими гигантскими.