Приморское – значит модное Сегодня, чтобы купить модную одежду, не нужно ехать в Италию, Турцию или Китай. Все трендовые модели можно выбрать не выходя из дома. Достаточно открыть приложение на телефоне и утонуть в море предложений на любой вкус и цвет. Среди множества представленных на маркетплейсах брендов одежды и обуви есть и отечественные производители.
Какова ситуация на внутреннем рынке производства одежды, обуви и аксессуаров сейчас, мы узнали у местного эксперта, для которого текстиль не просто слово, а профессия и часть жизни – Ядвиги Игнатовой.
Ядвига – местный предприниматель, владелец магазина одежды «Модная кооперация», дизайнер и стилист. Она давно увлекается модой, одеждой и всем, что с этим связано. Мы уже писали о том, что вместе с Алиной Султановой они выиграли грант в краевом конкурсе, который потратили на развитие своего дела.
– Мой бизнес-партнер Алина Султанова познакомила меня с проектом «Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья» , – рассказывает Ядвига Игнатова. – Это платформа, где талантливые, креативные, увлеченные своей работой люди имеют возможность общаться, обмениваться опытом, создавать коллаборации и помогать друг другу. С некоторыми я знакома лично. Одна из них – Ада Камнева из Владивостока, она создает одежду и обувь из натуральной кожи собственного бренда под названием Mons. Мне очень нравится качество этих вещей. Ада создала коллекцию свитшотов с интересной приморской айдентикой – с символом нашего края тигром.
Mons не единственный приморский бренд, с которым сотрудничает Ядвига Игнатова. Кроме того, она не только продает одежду местных дизайнеров, но и сама шьет коллекции собственного бренда IRI.
– Это всегда была моя мечта – создавать красивую и качественную одежду, – признается Ядвига. – Но сегодня местным дизайнерам и производителям очень нужна поддержка. Дефицит хороших тканей, санкции, отсутствие квалифицированных кадров – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми мы сталкиваемся.
Для подъема легкой промышленности государство оказывает меры поддержки, но в тоже время ставит ряд условий. Так, чтобы получить грант на пошив коллекции, дизайнер должен купить ткань у отечественного продавца и весь производственный цикл тоже должен проходить в России. А экономией это не пахнет.
– Покупателям следует ориентироваться не только на цену товара, – говорит Ядвига Игнатова. – Нужно уметь оценивать качество, оригинальность, посыл, а также не забывать поддерживать своих людей, выбирать отечественное производство, а не делать выручку соседним государствам.
Людмила Джошкун.
Фото предоставлено Я. Игнатовой.
На снимке: Ядвига Игнатова: «Ценю в одежде оригинальность и качество».