С проблемой разобрались В редакцию «Вестника Приграничья» обратилась жительница одного из сел Пограничного округа. Пенсионерка поделилась проблемой: она не платила за воду, накопилась задолженность, и в результате ей была приостановлена ежемесячная денежная выплата.
Как пояснила женщина, водой из уличной колонки на соседней улице она не пользуется, потому что это очень далеко, воду привозят дети, внуки. Из колодца, который находится близко к дому, воду тоже не берет – он не чистится, никто за ним давно не ухаживает. «Правомерно ли поступила водоснабжающая организация?» – спрашивает пенсионерка.
За разъяснением мы обратились к директору «Погранводовода» Владимиру Дюбочкину:
– Водоразборная колонка функционирует для снабжения водой домов, в которых не предусмотрено индивидуальное водоснабжение. Подразумевается, что абонент потребляет воду из колонки на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды. Обеспечение надлежащего технического состояния водоразборных колонок и их безопасная эксплуатация осуществляются МУП «Погранводовод». Начисление платы за пользование водой из водоразборной колонки производится исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц в соответствии с тарифами.
Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Перерасчет за пользование водой делается в том случае, если колонка неисправна, если один из абонентов умер или находится на выезде. Об этом необходимо сообщить в трехдневный срок, обратившись в абонентский отдел.
Если пенсионеры не могут сами обратиться в «Погранводовод», можно действовать с помощью социальных работников с доверенностью, своих детей, даже старосты села. Не стоит доводить дело до суда, оплачивать предоставленную услугу необходимо. Своевременная оплата коммунальных услуг – это гарантия, что по линии социальной защиты не будет приостановлена денежная выплата.
Если жители частного дома не пользуются колонкой, потому что пробурили у себя скважину, то об этом также нужно уведомить водоснабжающую организацию.
По жалобе пенсионерки проведена сверка, в результате которой в лицевые счета нескольких абонентов по улице внесены изменения и списана задолженность, так как у части жителей имеются собственные скважины, другие не пользуются колонкой из-за дальности ее расположения. Списали задолженность и у жительницы села, которая обратилась в редакцию, потому что ближайшая колонка находится на значительном удалении от ее дома.
Комментарий по этому вопросу дал Павел Коровин, депутат думы Пограничного округа, бывший глава Пограничного городского поселения:
– Знаю этот колодец, в свое время его самостоятельно построил житель села – сосед обратившейся в редакцию женщины. Он много лет ухаживал за ним, летом обкашивал, чистил. Когда мы оформляли колодцы на баланс поселения, он отказался от этого, вот так колодец остался частным. Но хозяин умер, на должном уровне его некому содержать, понятно, что вода в нем уже некачественная – рядом болото.
Но если улица обеспечена колонкой, значит, люди за воду должны платить.
Дина Бушуева.
В «Народную приемную» можно обратиться с вопросом, за помощью или советом. Ждем от вас откликов на статьи в газете, вы можете донести до общества свои мысли, переживания, рассказать о встрече с интересным человеком и о многом другом.
Вы можете позвонить в «Народную приемную» по телефонам: 21-2-56, 21-6-99, написать по адресу: п. Пограничный, ул. Кирова, 23, или в Telegram, WhatsApp по тел. 8 994 008-46-31. Будем рады, если вы добавите к своей информации фото.