Профессия – почтовый работник В селе Сергеевка одно почтовое отделение, им активно пользуются сельчане и жители из гарнизона, поэтому поток посетителей здесь не иссякает.
Виктория Щербакова в почтовой сфере всего три года, но уже не новичок. Руководство считает ее успешным работником. Начинала оператором, а последние два года – начальник отделения. Под ее началом трудятся два сотрудника – почтальон Юлия Попова и оператор Анастасия Котикова.
На вопрос о самом сложном в работе Виктория Николаевна задумывается. Большой объем информации и материальная ответственность ее не пугают, постоянное общение не выматывает, новые программы осваивать не утомительно. Поток посетителей? Такая востребованность только радует!
– Мы предоставляем множество услуг, на которые есть спрос у жителей села, – поясняет она. – Доставляем на дом продукты, что очень удобно пожилым, приносим газеты и принимаем коммунальные платежи. Еще одно нужное направление – отправка посылок и писем. На СВО посылки принимаем бесплатно. Мы в селе знаем многих, кто-то приходит за кроссвордами, периодическими печатными изданиями, журналами-развивашками для деток. Востребованы продукты – масло, сахар, консервы. Есть посетители, которые стали постоянными покупателями нашего брендового вкусного шоколада и конфет. Весной видим спрос на семена. Летом родители готовятся к новому учебному году и покупают тетради, альбомы, ручки.
Для сельчан почта – важная точка общественного притяжения. Поэтому неслучайно, что в прошлом году отделение в Сергеевке было отремонтировано по президентской программе модернизации сельских почтовых отделений. Произошедшим изменениям рады не только сельчане, но и почтовики.
Разницу сложно не заметить – в помещении стало комфортнее и светлее. Сейчас, в жару, приятный микроклимат создает кондиционер. Кардинально изменилось крыльцо, на которое раньше были нарекания от сельчан, установлены пандус и удобные двери. Появились и новые возможности. Теперь на почте можно подтвердить учетную запись на портале «Госуслуги». Например, школьникам учетная запись нужна для подачи документов онлайн для поступления в вузы страны, для оформления «Пушкинской карты» на культурные мероприятия.
– Радостно, когда люди говорят, что на почту приятно заходить, что здесь стало свежо, по-современному, – поделилась Виктория Щербакова. – Мне нравится работать в отделении, быть полезной для людей. Бывает, что звонят с западной части страны мамы, которые послали посылку сыну-срочнику, а он на полигоне, и связи с ним нет. Переживают, что не может получить весточку из дома, носочки-конфетки. Ищу замполита, договариваемся, срочник приезжает и забирает отправление.
Радует, что почта идет в ногу со временем, и нам, работникам, становится легче оказывать услуги, и клиентам их получать. Помните, раньше, чтобы забрать посылку, письмо нужно было принести паспорт, заполнить извещение. Сейчас можно это сделать, показав оператору QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник почты увидит все отправления, которые вас ожидают. Для этого на телефоне должно быть установлено приложение. Всегда всем поможем, подскажем, приходите!
…Если вдруг в почтовом отделении окликнуть: «Николаевна!», обернутся все трое – Виктория Щербакова, Юлия Попова и Анастасия Котикова. Так интересно совпало, что у них одинаковое отчество. Но роднит их не только это. Все – многодетные мамы. По три ребенка у Виктории и Анастасии, пятеро – у Юлии. У Виктории и Анастасии мужья-военнослужащие находятся в зоне СВО. Поэтому они понимают друг друга и могут поддержать в трудную минуту, подбодрить, подсказать, подставить плечо – ведь работают на общий результат. Вместе добиваются, чтобы посетители отделения были довольны и нашли здесь то, что хотели.
Дина Бушуева.
Фото автора.
На снимке: На работу – с хорошим настроением. На снимке: Юлия Попова, Анастасия Котикова и Виктория Щербакова (слева направо).