Как попасть в магазин? «Хотим покупать продукты и различные вещи в магазине «Светофор», про который знаем, что там низкие цены, но не можем туда попасть – очень высокое крыльцо, нет пандуса, кнопки вызова персонала или сервиса доставки. Помогите, чтобы этот магазин стал доступнее для малоимущих маломобильных», – сразу несколько подобных жалоб поступили в «Народную приемную» «ВП».
С этим обращением мы направились в магазин, расположенный на втором этаже здания на ул. Рабочей, 4. К сожалению, положительного ответа не добились. Представительница «Светофора» сообщила, что требование передано владельцам здания, где арендует площади этот сетевой магазин. Насчет организации доставки объяснила, что она не планируется из-за политики компании на поддержание низких цен.
В здании № 4 на ул. Рабочей также находятся несколько торговых точек, парикмахерский салон, ветеринарный кабинет и немало других организаций, оказывающих услуги населению. Доступными для потенциальных маломобильных посетителей, действительно, их сложно назвать. Высокое крыльцо, лестничные марши, высокие порожки – все это отпугивает людей, имеющих сложности с перемещением.
Более года назад рабочая комиссия думы округа, куда входят депутаты, представители администрации округа и председатель общества инвалидов, обследовала состояние доступности для инвалидов объектов в п. Пограничном, в том числе здания № 4 на ул. Рабочей. Она отметила, что доступ малоподвижных граждан в здание не обеспечен: нет пандуса, кнопки вызова, также не выделены места для транспорта инвалидов.
Каких-то действий на рекомендации комиссии не последовало, хотя обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам инфраструктуры возложено не только на государственные органы и органы местного самоуправления, но и на организации вне зависимости от форм собственности.
Пандусами, подъемниками должны быть оборудованы социальные объекты, магазины и тому подобное. Собственник организации или магазина, которые не могут предоставить маломобильным жителям доступ к своим услугам, должны совместно с обществом инвалидов разработать иные способы, методы, сооружения, в том числе кнопки вызова специалистов, для выполнения требований законодательства, чтобы была возможность для доступа. Если и это невыполнимо, должны оказываться услуги дистанционно по месту жительства.
Невозможность воспользоваться услугами из-за сложностей с входом в здание нарушает права граждан с ограниченными возможностями здоровья на свободу передвижения, гарантируемую Конституцией Российской Федерации, а также на получение необходимых услуг. К сожалению, это понимают не все хозяева бизнеса и владельцы зданий.
Дина Бушуева.
Фото автора.
На снимке: Высокое крыльцо стало препятствием для маломобильных граждан.