Села не останутся без автобусного сообщения В редакцию «Вестника Приграничья» обратилась жительница одного из сел округа с просьбой узнать, как будут осуществляться автобусные перевозки после завершения контракта с нынешним перевозчиком.
В последние годы внимание законодателей было направлено на изменение подхода к организации автобусного сообщения, причиной стали жалобы пассажиров.
В 2023 году в России внесли изменения в правила осуществления межрегиональных, муниципальных и межмуниципальных регулярных перевозок, направленные на повышение эффективности мер по пресечению несанкционированных перевозок пассажиров и багажа. Они коснулись самого понятия таких перевозок, порядка их осуществления, правил формирования маршрутов, выдачи свидетельств об осуществлении перевозок и др. С 1 сентября 2024 года вступят в силу новые штрафы за нарушения в сфере перевозок пассажиров и багажа.
В Приморье в 2023 году по инициативе губернатора О. Кожемяко решено было предусмотреть средства на компенсацию транспортным компаниям разницы между экономически обоснованным тарифом и установленным. Было отмечено, что если на территории Приморья не будет частных компаний, готовых работать по конкурсу в новых условиях, то муниципалитетам необходимо создавать свои, приобретая технику в лизинг.
Но сейчас, после завершения контракта с нынешним перевозчиком ИП Петров С. А., не останутся ли сельчане Приграничья без привычных рейсов?
– Нет, такого не произойдет, – пояснила Ирина Альбертовна Борщенко, заместитель главы округа по экономическому развитию. – Вопрос с конкурсом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, должен решиться до 1 апреля.