Наставничество в школе – тренд или помощь? Этим вопросом задались педагоги и их ученики на муниципальном этапе регионального конкурса практик наставничества «Формула успеха». Они делились опытом друг с другом в стенах ПСОШ № 1.
На конкурс было представлено четыре наставнические практики в трех номинациях – «Дети учат детей», «Наставничество в профессии» и «Наставничество в образовании». Перед жюри стояла задача определить лучшие, которые будут отправлены на региональный этап.
Заместитель директора Барано-Оренбургской СОШ Елена Шахудина и ученики Леонид Ли, Серафима Шахудина, Виктория Авдеева и Руслан Дадашев представили работу в номинации «Дети учат детей». Они поделились опытом командообразования, который ребята накапливали несколько лет в своей школе. Под руководством Елены Сергеевны лидеры ученического само-
управления самостоятельно организуют передачу опыта другим ученикам. Ребята рассказали о своих успехах и показали несколько игр, направленных на знакомство. В них приняли участие сверстники из других школ, которые пришли на конкурс в качестве зрителей.
В номинации «Наставничество в профессии» было представлено две работы. Лучшей признали практику Натальи Макушкиной, учителя начальных классов ПСОШ № 1. Наталья Геннадьевна – опытный наставник, сейчас она работает с молодой коллегой Алиной Абаевой, а прежде помогала делать первые шаги в профессии Регине Баюн. Опытом также поделилась учитель истории ПСОШ № 2 Любовь Шурбя – она была наставником у Романа Лисицына.
В номинации «Наставничество в образовании» опытом работы с одаренными учениками поделилась их наставник Надежда Захарова, учитель биологии и химии Сергеевской СОШ.
По итогам конкурса на суд жюри регионального этапа будут представлены практики Н. Захаровой, Е. Шахудиной и ее учеников и Н. Макушкиной.
– В финале педагоги и ребята в игровой форме отвечали на вопрос, как применить опыт наставничества для повышения качества образования, – рассказала Наталья Шичкина, заведующая учебно-методическим отделом центра обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций Пограничного округа. – Были очень интересные предложения. Например, приглашать выпускников, которые уже получили профессиональное образование и имеют опыт работы, делиться своими знаниями со школьниками.
Еще один интересный вариант – наставничество между ребятами при подготовке к экзаменам. Учитель обучает сильных учеников, а они занимаются с теми, кому материал дается тяжелее. Это полезно для всех участников процесса. Ребята-наставники лучше усваивают учебный материал, обучая других, а ребята-наставляемые получают поддержку от сверстников.
Юлия Стрижекозина.
Фото автора.
На снимке: Опытом поделились ученики Барано-Оренбургской СОШ. На фото Леонид Ли, Серафима Шахудина, Виктория Авдеева.