«Вестник Приграничья» – ваш друг и помощник В редакцию «Вестника Приграничья» поступили первые отклики на рубрику «Народная приемная», которые мы сегодня публикуем.
Напомним, что мы, журналисты, решили открыть ее на страницах газеты для прямого диалога, общения с вами, дорогие читатели, рассчитываем, что она поможет нам укрепить связь. Мы будем вместе выявлять актуальные проблемы, находить ответы на вопросы, как живет население Приграничья, что его волнует.
В «Народную приемную», по нашему замыслу, будет стекаться самая разная информация от самых разных людей. Вы можете обратиться к нам с вопросом, за помощью, за советом. Ждем от вас откликов на статьи в газете, вы можете поделиться своими соображениями о событии или ситуации, донести до общества свои мысли, переживания, рассказать о встрече с интересным человеком и о многом другом.
Ждем ваших сообщений! Вы можете позвонить в «Народную приемную» по телефонам: 21-2-56; 21-6-99, написать по адресу: п. Пограничный, ул. Кирова, 23, или в Telegram, WhatsApp по тел. 8 994 008-46-31. Будем рады, если вы добавите к своей информации фото.
Когда будут вывозить мусор?
Этим вопросом далеко не впервые задаются наши читатели. С момента введения новой системы вывоза твердых коммунальных отходов в редакцию «ВП» систематически поступают жалобы от жителей на нерегулярный вывоз мусора, а особенно много – в последнее время.
Ольга Калиночкина, жительница Барано-Оренбургского:
– Мусор не вывозится повсеместно. Представители власти, обратите внимание! Наталья Кузнецова, начальник отдела по работе с Сергеевской сельской территорией:
– В Сергеевке больше двух месяцев нормально не вывозится мусор. Перевозчик говорит, что сломаны машины. А людям что делать? Сельчане спрашивают, почему в таком случае нет перерасчета, ведь за вывоз они платят регулярно. Во вторник люди выставляют мусорные мешки, перевозчик не приезжает, мешки остаются. Постепенно мусор разносится то собаками, то ветром и село превращается в свалку.
Я написала обращение перевозчику, управляющей организации «Фаворит». Ждем ответа.
Комментарии
Максим Жалнин, начальник управления жизнеобеспечения и градостроительства администрации Пограничного округа:
– Сбор, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов являются полномочиями администрации Приморского края. Администрация округа оказывает содействие в этом направлении. Мы регулярно пишем обращения в адрес «Приморского экологического оператора», рассказываем о проблемах с вывозом мусора. Однако ситуация не меняется. Через два месяца у «Фаворита» заканчивается контракт на вывоз мусора, а поиски нового подрядчика, насколько нам известно, еще не начаты.
Мы также предлагали оператору установить для перевозчиков более объективные тарифы на вывоз мусора. Сейчас граждане по всему краю платят одну сумму, тогда как перевозчики получают разную оплату за свои услуги. Пока изменений нет. У меня сложилось впечатление о недобросовестном отношении оператора к своим обязанностям. Хотелось бы, чтобы он был более ответственным, справедливым по отношению к перевозчикам и жителям.
Александр Хамадуллин, руководитель УО «Фаворит», перевозчик мусора в Пограничном округе:
– Мы больше всех заинтересованы, чтобы мусор вывозился. Техника, к сожалению, выходит из строя. Мастерских в поселке нет. Водители и разнорабочие на объявления не откликаются. Очень сильный кадровый голод в Пограничном. Выделяемых на работу средств на закупку импортных запчастей не хватает из-за курса валюты. Цены на запчасти российских авто тоже растут. Выросла стоимость дизельного топлива. Можно много говорить, итог один: когда люди есть и машины работают, жалоб нет или их крайне мало, а когда что-то ломается, идет пробуксовка и мы не успеваем.
Нам осталось отработать два месяца, и контракт с ПЭО закончится, заключать новый не настроены.
Юлия Стрижекозина.
В добром деле мы вместе
С одобрением восприняла идею журналистов «Вестника Приграничья» открыть в газете рубрику «Народная приемная». Нам действительно сегодня не хватает общения друг с другом. Иногда хочется не только сказать о проблемах, но и поделиться чем-то хорошим.
Я, например, нахожусь под впечатлением от того, как много среди земляков неравнодушных людей, тех, кто тревожится за наших парней, мужчин, которые участвуют в СВО, и стараются помочь им. На днях к нам в офис местного отделения «Единой России» зашла Татьяна Астраханцева, принесла носки и предложила продолжить акцию «Тепло для героя», активным участником которой она уже была. Объяснила свой порыв тем, что для бойцов носков много не бывает, там, на передовой, они всегда пригодятся.
Также рассуждают и женщины из клуба по интересам
«ОчУмелые ручки», руководит которым Наталья Гранкина. Акция закончилась, но они продолжают вязать носки и отправлять их участникам СВО. А наши «Серебряные волонтеры» приготовили душистые чаевые сборы из местных трав и растений – смородины, усов клубники, шиповника, иван-чая, упаковали их и тоже отправили ребятам. Знаю, что таких добрых дел на счету жителей Приграничья много. Они нас объединяют.
Светлана Ефремова.
Не всем удобен тротуар
На новость об обустройстве тротуара на улице Ленина жители в основном откликнулись
с одобрением. Однако есть и замечания по поводу недостаточной ширины тротуара.
Татьяна Владимировна, пенсионерка:
– Тротуар хороший, но узковат. И делают его медленно. Илья, житель поселка:
– Вот бы планировщиков навстречу друг другу отправить с колясками и посмотреть, как они разъедутся. Татьяна Викторовна, жительница ул. Ленина:
– Старый тротуар нуждался в ремонте, на нем только ноги ломать. Поэтому хорошо, что делают новый. В этом районе проживает немало жителей пенсионного возраста, которым, думаю, будет теперь комфортно. Может, тротуар и узковат для разъезда мам с колясками, но его ведь уже не переделают? Сейчас облагораживают участок возле пешеходного перехода, где раньше с коляской проходить было неудобно. Наверняка будет лучше. Владимир:
– В законченном виде тротуар еще не видел, но мне он уже нравится. С удовольствием хожу по новому тротуару, который сделали на ул. Ленина – от МФЦ до пересечения с ул. Карла Маркса. А теперь и еще один участок на улице станет удобнее. Как не радоваться?