«Новое такси» – удобно и доступно Сегодня пограничненцы вряд ли вспомнят, когда услуги такси стали доступны разным слоям населения. Заказать такси могут студенты и пенсионеры, домохозяйки и служащие с невысоким доходом. Это средство передвижения стало привычным, востребованным и удобным.
На рынке услуг – шесть лет
Свою нишу на рынке пассажирских услуг ровно шесть лет назад заняло «Новое такси», получившее в народе название такси с подсадкой. Основатель этой компании – Сергей Алексеевич Петров. Он вспоминает, что, открывая свое дело после выхода на пенсию из органов МВД, полагался только на себя.
– Начиналось все с одной машины, сам был и водителем, и диспетчером, – делится Сергей Алексеевич.
За прошедшие шесть лет в компании произошли значительные перемены. Как рассказал предприниматель, сейчас она не только оказывает услуги такси, но еще и занимается пассажирскими перевозками по всему округу. Расширилась транспортная база, на маршруты ежедневно могут выходить девять машин, в том числе автобусы.
Компания обзавелась за это время офисом, диспетчером, администратором, пополнился штат водителей, добавились услуги. Попутно практикуется доставка посылок, передач, негабаритных материалов организациям. Машины компании можно отличить по логотипу – надписи New.
Что значит быть таксистом?
Людей, владеющих водительскими правами, много. Но все ли могут быть таксистами? Согласны работать в выходные и праздники, в ночные смены, отправляться в дальние многочасовые поездки по дорогам не всегда лучшего качества и при этом обеспечивать безопасную и комфортную поездку? По этой причине кадровая текучка в фирмах такси всегда имеет место. Но все же трудятся на этом поприще по-настоящему профессиональные, умелые водители.
Многие местные жители, часто пользующиеся услугами «Нового такси», дружно утверждают, что водительский состав в этой компании высококлассный, все вежливые, внимательные, участливые.
«Порой дорога попадается такая ухабистая, в рытвинах и ямах. Но водитель все равно старается везти пассажира аккуратно, доставит точно по адресу – от дома к дому. Такое отношение к клиентам дорогого стоит. Все водители этой фирмы достойные и ответственные», – такие отзывы мне не раз доводилось слышать.
Один из таких водителей – Павел Печеник, за рулем он 28 лет. Мы поговорили с ним о том, что значит быть таксистом. – Павел Александрович, как вы оказались в такси?
– Я родом из Благовещенска, но много лет живу в п. Пограничном. По семейным обстоятельствам пришлось оставить здесь работу и выехать в Благовещенск, там временно устроился в «Яндекс.Такси». Понравилось, понял, что справляюсь. Вернувшись в поселок, продолжил эту деятельность. – Есть мнение, что работа в такси напряженная, утомительная? А как бы вы ее охарактеризовали?
– Дорога требует пристального внимания, отсюда и напряжение. Особенно, если она хуже, чем хотелось бы. Беспокойства, тревог тоже хватает, бывает, рейс длится несколько часов, а пассажиры нервничают, грубят, раздражены. Но я придерживаюсь принципа: никогда не грубить. Так люди быстрее поймут, что напрасно волнуются. – Что значит для вас эта работа?
– Она придает жизни динамики и не дает скучать, я много общаюсь с людьми. Это плюсы. Главная задача – быстро, комфортно и безопасно доставить пассажира по адресу в назначенное время. – По каким маршрутам вы ездите? И кого чаще возите: мужчин или женщин?
– Бывают дальние рейсы – Дальнереченск, Лучегорск, Находка, часто – Владивосток, Уссурийск. Основной контингент пассажиров – женщины (сами или с детьми), бабушки, студенты. Мужчины ездят реже, в основном военнослужащие, вахтовики. – Есть клиенты, с которыми бывает сложно?
– Еще со времен работы в «Яндекс.Такси» взял за правило допоздна не работать. Вечерние поездки – не позже 20 часов. О пассажирах с ресторанов, ночных клубов, праздничных застолий наслышан от коллег. Знаю одно, что такой контингент – не мой. – Часто приходится выступать в роли хорошего собеседника для пассажиров? Чем они с вами делятся?
– И бытовыми проблемами, и личными. В основном женщины разговорчивы, порой просто душу изливают. Я их понимаю, возможно, человеку просто не с кем поделиться, выговориться. Поддерживаю разговор, сам прошел через тяжелые жизненные испытания, нуждался в совете, участии. Поэтому делюсь иногда своим житейским опытом. За разговорами по душам время незаметно в дороге летит… – Есть поездки, которые особенно чем-то запомнились?
– Одна дальняя поездка, когда под Лучегорском в ночное время врезался в яму на мосту. Между дорогой и стыком моста там образовался провал, но никаких предупреждающих знаков не было. Машина сильно пострадала, диски разбились, до города добирались на попутках. Хватило хлопот и с восстановлением машины. Неприятности, наверное, больше запоминаются. – А курьезный случай?
– Курьезные случаи чаще с детьми приключаются. Время в пути они проводят, уткнувшись в телефоны. Вестибулярный аппарат расстроен, ребят укачивает, тошнит. На такой случай у меня пакеты и салфетки приготовлены, но не всегда юные пассажиры успевают ими воспользоваться. – Часто клиенты забывают в такси личные вещи?
– Очень редко, но бывает, что забывают телефон, перчатки, другое по мелочам. У меня привычка проверять салон после высадки пассажиров, поэтому получается сразу возвратить забытое. Оставленные вещи передаем в офис на ул. Красноармейской. – Чем увлекаетесь в свободное время?
– С детства нравится рисовать, потом всерьез увлекся графическим рисунком карандашом. В этой технике рисую портреты знакомых, родственников, заказывают такие портреты в подарок. Могу выполнять рисованное тату. – Руль дисциплинирует, но может ли каждый опытный водитель стать хорошим таксистом. Какие качества важны в этой работе?
– Представьте картину, когда водитель по натуре вспыльчивый человек, нервно реагирует на некомфортную обстановку на дороге. К примеру, если работает снегоуборочная техника или ведутся ремонтные работы и проезд затруднен, а пассажир спешит, волнуется. Поэтому, думаю, людям с уравновешенным характером в такси работать легче. Еще важно обладать такими качествами, как сердоболие, отзывчивость, предупредительность, умение войти в положение пассажира, если у него возникли затруднения.
СВЕТЛАНА ЛАБИНА.
На снимке: Павел Печеник.
Фото предоставлено П. Печеником.