Файзилло Шарипов: В Донбасс обязательно придет мир Файзилло Шарипов человек в Приграничье известный. Четверть века он служил в милиции участковым, после выхода на заслуженный отдых занимается общественной работой, возглавляет народную дружину. В свое время он принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе. А осенью прошлого года, несмотря на возраст – ему 64 года, отправился добровольцем в зону проведения СВО.
Когда мы узнали, что Ф. Шарипов вернулся, попросили рассказать о командировке в Донбасс, своих впечатлениях о происходящем.
– С 1 октября по 1 ноября вместе с другими добровольцами проходили обучение в учебном центре 155-й дивизии морской пехоты. Опытные инструкторы обучали стрельбе из различных видов оружия, рукопашному бою, разведке, медпомощи, строевой подготовке и др. Окончил обучение с оценками «хорошо» и получил военную специальность «стрелок». Было очень интересно, но всем было непросто справляться с большой физической нагрузкой. Ежедневно в полной экипировке преодолевали по 10 км по сопкам.
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность главе округа О. Александрову, который выделил транспорт для доставки добровольцев в учебный центр Владивостока, а также большое спасибо всем, кто нас провожал в день отправки, военкому Н. Утюжникову, работникам военкомата И. Конахину, Е. Азевич, Э. Шакиевой, представителям Администрации округа Д. Швыдкому, В. Шаровой, Ю. Балесной и др.
Кстати, когда после окончания учебы сдавали экзамены, к нам прибыли зампред правительства РФ Ю. Трутнев и губернатор Приморья О. Кожемяко, наблюдали за сдачей экзаменов. После этого приказом командующего Тихоокеанским флотом нас зачислили в состав морской пехоты, вручили тельняшки и береты, выдали удостоверения. Я был рад, что снова зачислен в состав морской пехоты. Вспомнилось, что в 1977-1979 гг. служил срочную службу в составе морской пехоты Балтийского флота в г. Лиепае Латвийской ССР.
Затем добровольцев, тех, кто успешно прошел подготовку, отправили в Ростов. По дороге были остановки, в течение суток мы находились в Улан-Удэ, там было холоднее, чем в Приморье, около -25 градусов, и это в начале ноября. Хороший, ухоженный город, удивило обилие пунктов приема макулатуры. Я еще тогда отметил, что у нас много пунктов приема металла, а вот макулатуру попробуй сдай. Также мы побывали в красивом городе Таганроге, а вот там было плюс 12.
В Ростове нас встретил губернатор Приморья О. Кожемяко, он сказал нам напутственные слова. Большое спасибо за поддержку! От местных командиров мы получили приказ уничтожать нацистов.
Конечный пункт назначения говорить не могу, там, в воинской части, нас оформили и далее направили на полигон для боевого слаживания. После прохождения этого этапа я получил новую специальность – наводчика. Затем нашу группу доставили на место дислокации, это в районе Волновахи.
Подробно говорить о службе не могу. А вот погода там в ноябре-декабре совсем не похожа на приморскую. Например, утром дождь, после обеда – снег. Наутро снега уже не видно, тает, поэтому постоянно слякоть, грязь. – Расскажите о своих впечатлениях о происходящем в зоне СВО.
– То, что я видел, словами не передать, погибают наши люди, много раненых. Но задача спец-
операции будет выполнена. Ушедших ребят не вернуть, но мы будем помнить их. Они навсегда в строю, они рядом с нами и помогают нам победить.
Хочу выразить соболезнования всем семьям, чьи близкие погибли в зоне СВО. Что происходит на душе близких участников СВО, не каждый может понять. Уверен, что наши воины отомстят за тех ребят, кто погиб, выполняя воинский долг, защищая Россию – нашу Родину. Нас не запугать и не остановить никогда.
Эти нелюди-нацисты получат по заслугам. В Донбассе постоянно уже много лет гибнут старики, дети, просто взрослые мирные люди, разрушаются дома, инфраструктура – больницы, школы, садики, магазины, административные здания. – Перед командировкой вы говорили, что у вас личные счеты к нацистам – 1 марта 2022 года в зоне СВО погиб племянник жены Максим Шульга. Вам удалось побывать на месте его гибели?
– Да, перед командировкой говорил, что еду за победой – за Россию и за племянника Максима Шульгу из Сергеевки, десантника медслужбы. Максиму было всего 19 лет, хороший был парень. Свое обещание я выполнил, почтил его память.
Сейчас на территории ДНР уже больше полугода служит муж дочери. Хочу всем участникам СВО, нашим ребятам, пожелать вернуться к своим близким живыми и здоровыми. И с победой над нацистами! – Вы побывали в госпитале в Донецке, удалось увидеть город, посмотреть, как живут там люди?
– Видно, что в Донбассе живут трудолюбивые люди, там благодатный край. Донецк очень красивый большой город. Там ровные асфальтированные дороги, работают светофоры, много транспорта, иногда даже бывают пробки. Из автомашин много японских, немецких, французских, американских, ездят «Жигули» и «Москвичи» разного класса, видел даже «Запорожцы» нового образца. Бензин А-92 в декабре 2022 года стоил на заправках 42-44 рубля, А-95 – 46-48 рублей. Есть газовые заправки, газ стоит 18-19 рублей.
В магазинах есть все продукты: овощи, фрукты, мясо, молочная продукция, сладости разные. Хлеб очень вкусный, а вот вкус воды не понравился. Цены дешевле, чем у нас. Есть рынки, на них работают продавцы из Армении, Таджикистана, Азербайджана и др.
В этом году в целях безопасности на Новый год в Донбассе не устанавливали новогодние елки. Правильное решение. Но придет время, и на эту землю придет мир. А пока там часто происходят бомбежки. Я интересовался у местных жителей – как так, стрельба, а все ходят, это же опасно. Мне отвечали, что уже привыкли, дома прятаться еще опаснее…
Они не сдаются, хоть и устали от всего этого. Оперативно устраняют последствия обстрелов, ремонтируют крыши, устанавливают окна, двери. Хочется от всего сердца пожелать им победы, здоровья, успехов. – Что вас там особенно удивило?
– Одно из мест, где мы располагались несколько дней, – это брошенные после бомбежек мехмастерские, построенные еще в советское время. Там были ГАЗ-51, ГАЗ-52, грузовики ЗИЛ, старые токарные станки, сверлильные, компрессоры. Было удивительно – как будто перенеслись во времени на 30 лет назад, у нас тоже такие мехмастерские в совхозе были. Просто не верилось глазам. Почувствовал себя так, как будто опять нахожусь в СССР. Казалось, что только установи окна и двери, подключи электричество, запусти кочегарку – и можно работать.
Рядом круглосуточно работал асфальтный завод. Если взорвут дорогу, на следующий день там уже работают дорожники. Устраняют последствия бомбежек оперативно, дружно. У дорожников современная техника, спецодежда, все как положено. Говорят, что трудно и опасно, но строить нужно. – Когда вы были на лечении по болезни, больница попала под обстрел, расскажите об этом.
– Прилеты в Донецке бывают в основном со стороны Угледара, обстрелы бывают днем, но чаще в ночное время. Так произошло и в тот раз, когда обстреляли многопрофильную городскую больницу Донецка. Ракета натовского калибра попала в четвертый этаж больничного корпуса и разрушила все до первого этажа, пробив бетонные перекрытия. Прилет был беззвучный, поэтому заранее не услышишь и не спрячешься. Был только звук взрыва при попадании в здание. И такое страшное оружие украинцы используют для обстрела мирных зданий, таких, например, как городская больница.
Наша палата находилась в 20 метрах от места попадания, но зрелище было страшное, как в фантастических фильмах. В момент прилета вся территория озарилась красным огнем, уши заложило, тело просто парализовало, даже дышать было невозможно, как будто закончился весь кислород.
Найденные на месте осколки подтвердили, что это снаряд натовского калибра. Я видел осколок от американской ракеты «Хаймерс» длиной около метра на первом этаже здания. В результате обстрела, как потом сказали, был убит один пациент, несколько ранено. Из-за разрушений в итоге руководству пришлось принять решение всех отправить по домам, потому что в больнице проходили лечение в основном местные жители. Через день стало известно еще об одном обстреле этой же больницы, но пострадавших уже не было, только опять большие разрушения. – Наверное, сейчас, после командировки в Донбасс, многие жители Приграничья спрашивают ваше мнение как очевидца о том, что происходит там. Не изменился ли ваш взгляд на спецоперацию?
– Вся территория Украины полита кровью советских солдат, освобождавших ее от фашизма в годы Великой Отечественной войны. Сейчас, уже в наши дни, российские воины вновь поливают кровью эту землю, защищая от новых фашистов, которых там под руководством НАТО расплодилось немало. Поэтому я полностью поддерживаю нашего президента Владимира Владимировича Путина в том, что нужно денацифицировать и демилитаризировать Украину.
Если потребуется, готов снова ехать в зону СВО, помогать нашим. Но думаю, что 2023 год будет решающим, что военные действия закончатся и мы обязательно победим фашизм и нацизм. Там будет мирное небо, дети будут ходить в школу, в кино, на стадион, играть на улице, не боясь обстрелов, взрослые – спокойно ходить на работу, не опасаясь за свою жизнь, жизнь своих близких, строить планы, отмечать праздники всем миром на площади, да просто жить!