Семинар-практикум – для педагогов На базе ПСОШ № 1 прошел региональный практический семинар, на котором педагоги Приграничья поделились с коллегами из Ханкайского округа, Михайловского района, Уссурийского городского округа опытом работы с оборудованием центров «Точка роста».
Семинар был разделен на две части. Сначала педагоги работали в группах, а затем побывали на практических занятиях. Учителя технологии ПСОШ № 1 Ольга Осколкова и Мария Громова вместе с учащимися провели занятия «Теория вероятности и ее реализация в программе Scratch» и «Программирование движения робота».
Наталья Дрыжакова, учитель физики ПСОШ № 1, поделилась опытом организации проектной работы с использованием электронного конструктора Arduino. Помогли ей в этом ее ученики, победители регионального конкурса школьных команд «Технолето», они представили гостям свой конкурсный проект.
Учитель биологии ПСОШ № 2 Наталья Савкина рассказала об использовании оборудования цифровой лаборатории Releon при подготовке проектов по экологии. Свой проект «Проблема загрязнения реки Нестеровки» представил ее ученик. У Натальи Федоровны богатый опыт подготовки экологических проектов с ребятами. Они ежегодно становятся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии и занимают призовые места. Так, в прошлом году ее ученик Егор Рукосуев стал победителем олимпиады по экологии в Приморье и представлял наш край на федеральном уровне.
Опытом поделились и другие педагоги – учитель физики ПСОШ № 2 Ирина Жалнина, учитель химии и биологии ПСОШ № 1 Наталья Троян, учитель географии Сергеевской СОШ Наталья Кривых и учитель биологии этой же школы Надежда Захарова.
Одно из требований современных федеральных государственных образовательных стандартов – формирование у обучающихся функциональной грамотности. В последние годы педагоги ведут активную работу в этом направлении.
– Функциональная грамотность – это умение применять полученные теоретические знания в жизни, на практике. Например, чтобы создать робота, нужно хорошо знать математику, уметь работать с компьютером и при этом мыслить творчески, – рассказала заведующая учебно-методическим отделом центра обеспечения деятельности образовательных организаций Пограничного округа Наталья Шичкина. – На семинаре педагоги продемонстрировали, что с помощью оборудования центров «Точка роста» можно развивать все направления функциональной грамотности.
Справка "ВП"
В 2021 году центры «Точка роста» появились в трех школах Пограничного округа – в ПСОШ №1, ПСОШ №2 и в с. Сергеевка. В каждом учебном заведении под них были оборудованы отдельные кабинеты. Центры включают в себя цифровые лаборатории для занятий физикой, химией, биологией, робототехникой. В рамках их открытия школы получили компьютеры и программное обеспечение. Современное оборудование позволяет ребятам окунуться в мир передовых технологий, пробуждает интерес к науке.
В этом году в планах открыть центры «Точка роста» в Жариковоской и Барано-Оренбургской школах.