У ребенка есть проблемы – нужно помочь Прошло выездное заседание комиссии Пограничного округа по делам несовершеннолетних и защите их прав. Восемь двоек за четверть, травма ноги на перемене, прогулы, гаджеты на уроках… Какие еще вопросы стоят на повестке и что из себя представляют выездные заседания, мы узнали у секретаря комиссии Светланы Богородецкой.
– Светлана Геннадьевна, для чего проводятся выездные заседания?
– Выездные заседания проводятся в селах. Не каждый может приехать в Пограничный, поэтому есть смысл комиссии самой выезжать на место. Мы рассматриваем персональные дела несовершеннолетних и разбираем нарушения, совершенные как самими детьми, так и кем-то в их отношении. – Какие проблемы были озвучены на заседании?
– Один материал – об административном правонарушении. Дети бегали по коридору на перемене, и один ребенок неумышленно подсек второго, в результате чего тот упал и получил травму ноги. Ребенку восемь лет, и он не достиг возраста административной ответственности, поэтому с ним и его родителями была проведена беседа.
А большую часть работы комиссии составили семь дел о нарушениях устава образовательного учреждения. Часть учеников по результатам полугодия не успевает по четырем и более предметам, причем один имеет восемь двоек. Примечательно, что в прошлом году на выездном заседании мы рассматривали материалы этих же детей.
Отношение к учебе у несовершеннолетних разное. Если один ребенок категорически говорит: «Мне это не надо, я учиться не буду», то другой хочет исправить свои оценки, понимает, что нужно успешно сдать экзамены, чтобы поступить в учебное заведение и освоить желаемую профессию. – А если ребенок не успевает, потому что не может освоить программу по медицинским показаниям?
– Педагоги видят таких детей и рекомендуют родителям обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Там с ребенком поработают специалисты и дадут заключение, как учиться дальше: по обычной или по адаптированной программе. А если есть показания, могут рекомендовать перейти в коррекционную школу. – Родители стремятся выполнять рекомендации?
– Большинство да, но есть и такие, кто не хочет отправлять своего ребенка на заседание ПМПК или показывать заключение с этого заседания педагогам. Это нарушение прав детей, ведь тем самым родители лишают их возможности осваивать ту программу, которую они могут освоить. В таких случаях уже комиссия по делам несовершеннолетних может провести с родителями беседу, а если это не даст эффекта, – привлечь к административной ответственности. – Влияет ли использование гаджетов на успеваемость?
– Из года в год увеличивается число детей, у которых успеваемость снижается «благодаря» гаджетам. Они приносят смартфоны в школу и, используя их на уроках, не только вредят себе, но и мешают процессу обучения. Особенно напряженная ситуация складывается, когда ребенок не реагирует на замечания и продолжает пользоваться смартфоном на уроке.
У комиссии пока нет наработок в этом вопросе, но мы планируем создать прецедент и начать привлекать родителей к административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей. Ведь с молчаливого согласия родителей, которые покупают детям дорогие гаджеты и разрешают приносить их в школу, дети подчас не получают необходимых знаний. В школу ребенку достаточно взять кнопочный телефон, чтобы быть с родителями на связи. – Какова роль родителей в получении образования детьми?
– Их участие в обучении должно быть первостепенным. Но часто мы видим, что многие родители узнают о неудовлетворительных отметках ребенка по результатам четвертей. А в течение учебного года не заглядывают ни в бумажный, ни в электронный дневник. Понятно, что не каждый сможет помочь ребенку в выполнении домашнего задания, например, в старших классах, но можно элементарно проверить, что в тетради есть домашнее задание. – Как вы оцениваете выездную форму работы комиссии?
– Заседание показало, что выездная форма востребована. Такие заседания мы планируем проводить почаще. Они всегда дают результат и приносят пользу. Помимо того, что мы общаемся с родителями и учениками, мы еще работаем с педагогами, оказываем консультативную помощь. Наша задача – помочь всем участников учебного процесса, чтобы в итоге каждый ребенок смог получить полноценное образование.