Светлана Яковлева: Главное в танце – передать эмоции Свое трехлетие отметила танцевальная студия «Арабеск», действующая на базе центра дополнительного образования. Сегодня наш разговор пойдет с руководителем коллектива Светланой Яковлевой.
– Светлана Николаевна, как выросла студия за три года? Чему за это время научились ребята?
– Мы начинали с одной группы, сейчас занятия ведутся в трех. Всего студию посещают 45 детей в возрасте от 5 до 14 лет. В этом году у нас был большой набор малышей – ребят шести лет. В «Арабеске» занимаются дети из Жариково, Богуславки, Бойкого, несмотря на расстояния и непогоду, родители привозят их на занятия.
За три года наши воспитанники освоили азы бальной хореографии, народного стилизованного и эстрадного танцев. Бывает, некоторые приходят с комплексами, стеснительностью. В процессе обучения дети начинают чувствовать себя на сцене увереннее, перестают ее бояться. Танец благотворно влияет не только на психическое, но и на физическое развитие. На занятиях ребята учатся правильно держать осанку, развивают выворотность ног. – Начинающие танцоры занимаются отдельно?
– Да. Ребята, которые пришли к нам впервые, занимаются ритмикой, остальные – танцами. На ритмике мы развиваем чувство ритма, для этого используем бубны, кастаньеты, сагаты. Прохлопываем, протопываем. Параллельно дети развивают мелкую моторику, играя, например, на кастаньетах. После ритмики переходим к танцам. Начинаем с простых, потом постепенно усложняем, переходим к интересным. – Какие танцы вы представили на концерте в честь трехлетия коллектива?
– Полюбившиеся зрителям и воспитанникам. Важно отметить, что у нас стилизованные танцы, не профессиональные. Мы осваиваем азы разных стилей. На концерте были номера в стилях чирлидинг, степ, вальс, в эстрадном стиле. Очень нравится зрителям зажигательный цыганский танец и стилизованный гавайский. В гавайском интересно, как работают руки: дети с помощью движений могут рассказать о полете птиц, о любви к зрителям. – Как дети учатся языку танца?
– Главное, что я хочу донести до ребят: танец – это в первую очередь эмоции, чувства, которые мы передаем зрителям, а вовсе не акробатика или гимнастика. Они учатся понимать, о чем танцуют.
Мы изучаем основы театрального мастерства, делаем этюды. Например, включаем музыку и изображаем ветер. Показываем, как от ветра колышутся деревья и летят листья. Вот ветер замирает, и листья останавливаются... Дети, особенно младшего возраста, легко включаются в этюды. Ребята постарше могут стесняться. Они беспокоятся, что кто-то на них не так посмотрит, скажет что-то не то. Это мы стараемся преодолевать. Работаем всегда в дружелюбной обстановке, я учу ребят поддерживать друг друга. Никто ни на кого не будет пальцем показывать, тот же ветер можно изо-бразить по-разному, принимаем все варианты. – А как придумываете танцы?
– Я прихожу с идеей, и вместе с детьми ее развиваем. Идеи приходят по-разному. Иногда слушаешь музыку, а в голове сразу появляются образы, и понимаешь, что под это нужен танец. А бывает, идея приходит изнутри – осень, гром, ветер, тоскливо на душе, а потом выходит солнце, тоска рассеивается, и понимаешь: вот он танец. Так родился танец «Листья на ветру», которым я хотела донести оптимистичную идею: пусть сейчас и гром гремит, и страшно, но потом обязательно выглянет солнце и будут петь птицы.
С «Листьями на ветру» мы выступали на «Танцевальном триумфе» и стали дипломантами первой степени Международного фестиваля-конкурса «Жар-птица». – На стене в кабинете, где проходят занятия, центральное место занимает флаг России. Воспитанию патриотизма вы уделяете отдельное внимание?
– Да, обязательно. Этот флаг, к слову, мы с детьми сделали вместе. Перед этим разговаривали о том, что такое Родина, о любви к ней.
Также мы проводим патриотические флешмобы к памятным датам и праздникам. Например, летом ребята участвовали во флешмобе ко Дню памяти и скорби. Для участия в нем мы приглашали воспитанников пришкольных лагерей. Ребята почтили погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания, «Арабеск» исполнил небольшой танец с флагами России. Но прежде чем начать репетировать флешмоб, я провожу тематические беседы с ребятами. На мероприятие они приходят, уже прочувствовав тему. – В завершение нашей беседы пожелаю вашему коллективу новых творческих идей и достижений.
Юлия Стрижекозина.
Фото предоставлено С. Яковлевой.
На снимке: Полюбился зрителю цыганский танец в испонении «Арабеска».