Кто крайний? Около километра – такова длина очереди из фур, скопившихся у международного автоперехода Пограничный. Ситуация эта чревата дорожно-транспортными происшествиями, но, к сожалению, на этом участке она не редкая.
МАПП Пограничный – один из самых загруженных пунктов. А нынешний наплыв грузового транспорта связан с российскими новогодними выходными и предстоящим приходом Года Крысы в КНР. В Китае с 24 по 30 января проходят новогодние гуляния, таможня и другие структуры просто не работают, поэтому дальнобойщики стараются успеть привезти свой груз до праздников, чтобы не застрять на пару недель.
За последнюю неделю 2019 года, по сообщению Уссурийской таможни, было оформлено 957 транспортных средств, и это при том, что пропускная способность МАПП Пограничный в сутки составляет 100 транспортных средств в оба направления (50 – из РФ, 50 – из КНР).
И после Нового года очередь не исчезла, напряжение только нарастает. Видно, что многие большегрузы стоят на обочинах по нескольку дней, прибыв заранее, не дождавшись принятия решения таможенного органа о выпуске товара и без оформления необходимых документов для выезда. Регулирование потока большегрузов происходит стихийно, как говорится, в порядке живой очереди, что не исключает конфликтов между водителями. В итоге получается, что дорога забита в два ряда, а автобусам, фурам и легковому транспорту приходится буквально пробираться по узкому проходу в 15-20 сантиметрах друг от друга.
За последние годы инфраструктура для ожидающих своей очереди водителей большегрузов улучшилась: возле пункта пропуска работают кафе, стоянки, действует туалет. Ожидать очереди людям в бытовом плане становится легче. Но сама ситуация далека от нормальной. Обостряясь перед праздниками, она год от года к лучшему не меняется. Когда же будет наведен порядок на дороге?
Дина Бушуева.
Фото автора.
На снимке: Очередь из фур перед границей - уже привычное дело.