Что такое эффективная школа? В дни осенних каникул более ста педагогов района собрал в стенах Пограничной средней школы № 1 проблемный семинар о переходе школ в эффективный режим работы.
Как отметила Э. Тимшина, заместитель главы администрации по социальным вопросам, результаты итоговых экзаменов в школах района остаются недостаточно высокими. Это определяется не только сложным контингентом обучающихся и нехваткой материально-технических и кадровых ресурсов, но и неэффективной работой с участниками образовательного процесса.
В этот день коллективы школ постарались найти ответы на вопрос, с помощью каких условий достичь нового качества образования. Семинар дал понять – любую школу можно улучшить, если перейти в эффективный режим работы за счёт развития внутреннего потенциала самой школы.
– Первый шаг к изменению – определить проблемные зоны в жизни школы и наметить приоритеты. Они будут индивидуальны для каждой школы и составят фундамент будущих программ, которые будут реализовываться в течение ближайших лет, – отметила Н. Шичкина, заведующая учебно-методическим отделом центра обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного района.
Перевод школ в эффективный режим работы предполагает системную, согласованную деятельность педагогов, детей и родителей. Результат напрямую зависит от желания и готовности меняться самой школы, ее коллектива.
В заключение были названы обязательные составляющие эффективной школы. Среди них – сильное руководство, доброжелательное и партнерское отношение с родителями, развитие профессионального потенциала педагога, стимулирующий учебный климат и др.
Полина Петрова.
Фото автора.
На снимке: О том, как школе перейти в эффективный режим работы, рассуждают педагоги из с. Богуславка.