Вопросы разные, но очень важные В редакции газеты «Вестник Приграничья» прошла горячая линия. На самые наболевшие вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства нашим читателям отвечали глава Пограничного городского поселения О. Александров, начальник управления администрации района В. Белов, представители управляющих компаний А. Хамадуллин, М. Потапенко и МУП «Коммунсервис» Д. Вершинин.
Александр Арсентьевич Грищук: – Когда в поселковые дома вернут газ? Нам объясняют, что оборудование пришло в негодность, трубы изношены, поэтому в целях безопасности газгольдеры заполняться не будут. Хотя стало известно, что краевой департамент перечислил средства на ремонт газового хозяйства в с. Покровка и п. Липовцы, как Пограничный район в этом участвует? Будут какие-то сдвиги в нашем поселке? Олег Александров:
– На данный период обстановка такая: прокуратура Пограничного района считает, что газгольдерные установки остановлены незаконно, что ущемлены права граждан, и требует через суд, чтобы АО «Приморский газ» восстановил газгольдерные. Суд по иску прокурора проведет разбирательство, но и наша позиция такая, что газ должен быть и работу оборудования нужно восстанавливать. – В краевых СМИ прошла информация о количестве в Приморье аварийных зданий. Перечислены все районы и городские округа, кроме Пограничного района. У нас что, нет аварийного жилья? Олег Александров:
– На территории района аварийными признаны четыре дома, один из которых не подлежит сносу, а подлежит реконструкции. – Почему в 2018 г. ни один дом в Пограничном не был отремонтирован по программе капитального ремонта многоквартирных домов. Какие перспективы по капремонту на будущий год? Теперь ведь муниципальные власти сами могут устанавливать очередность на ремонт жилых домов. Олег Александров:
– Краткосрочным планом капремонта многоквартирных жилых домов на 2017-2019 годы был предусмотрен капремонт дома на ул. Рабочей, 22 с полной заменой кровли, конструкций, покрытия, утепления чердаков и пр. Мы еще внесли свои предложения по ремонту домов по адресам: ул. Буденного, 3 а и ул. Ленина, 87. Наши предложения фондом капремонта были приняты. Проект ремонта и смета дома на ул. Рабочей, 22 составлялись специалистами, подобранными фондом капремонта. Но так случилось, что объявленный электронный аукцион не состоялся, не было подано ни одной заявки на объявленную сумму ремонта. Фонд официально уведомил нас, что объявлен повторный аукцион. В случае поступления заявок на выполнение работ по ремонту дома контракт ориентировочно будет заключен в январе 2019 года. Жительница с. Духовское О. В. Ибрагимова: – Дорога от с. Духовское до с. Богуславка в плохом состоянии, хотя по этой дороге возят в школу детей. Жителям приходится часто ездить в поселок, так как закрылся единственный магазин, но таксисты отказываются возить по насыпанной на полотно гальке. Будет участок приведен в нормальное для поездок состояние? Виктор Белов:
– Информацию по данной дороге уже неоднократно приходилось озвучивать. Дорога краевого значения, ее обслуживанием занимается местная дорожная организация – филиал «Пограничный» АО «Примавтодор». Насколько мне известно, дорога после размыва полотна заново восстановлена, подсыпана, началось строительство обрушенного паводком моста через реку Студеную на въезде в с. Духовское. Жительница дома на ул. Пионерской, 13: – Узнала, что руководитель УК «Уютный дом» В. Пирогов, которая обслуживает наш дом, дисквалифицирован. Кто будет теперь обслуживать дом? Олег Александров:
– Несмотря на то, что директор дисквалифицирован на какой-то срок, организация несет ответственность за ваш дом до того времени, пока он вписан в лицензию УК «Уютный дом», и имеет соответствующее право его обслуживать и управлять. К тому же на должность директора может быть назначен другой.
Если у вас возникнут вопросы по обслуживанию, то вы можете обращаться с претензиями в администрацию Пограничного городского поселения либо в жилищную инспекцию. Также по праву собственников жилых помещений вы можете выбрать другую управляющую организацию, из тех, которые работают у нас на рынке коммунальных услуг. Нина Владимировна Гончарова, ул. Дубовика, 76: – Будет ли решен вопрос о присоединении нити водоотведения на участке нашей улицы – от дома № 54 до № 64 – к централизованному водоотведению? Канализация подсоединена к септику, который МУП «Коммунсервис» отказывается обслуживать. При этом в техпаспортах указано, что в наших домах централизованное водоотведение. Олег Александров:
– Очевидно, что из-за отсутствия уклона врезка в центральные сети водоотведения не преду-
сматривалась с самого начала, то есть в ходе строительства домов. Вряд ли сегодня есть смысл вести речь о присоединении к централизованному водоотведению, так как техусловия остаются прежними и не позволяют этого делать. МУП «Коммунсервис», думаю, не откажется откачивать септик на условиях договора, но эта услуга возмездная, то есть платная. Дмитрий Вершинин:
– Возможно, раньше у жителей данных домов подобных вопросов по откачке септика не возникало, так как МУП «Коммунсервис» эту работу осуществляло. При этом использовался тариф централизованного водоотведения, что не соответствует факту. Жители могут обратиться в нашу организацию с заявкой на разовую откачку септика либо заключить долгосрочный постоянный договор. Жительница с. Нестеровка Валентина Ивановна Савченко: – В 2015 г. поставили дома счетчик воды, но он до сих пор не опломбирован, хотя в то время работало «ЖКХ Сервис-Жариковское» и мы обращались к специалисту. Позже жителей с приборами учета в домах прибавилось, и у всех такая же картина с пломбами. Мы платим за воду по счетчикам, но волнуемся, вдруг наши приборы признают недействительными.
И еще вопрос: получаем квитанции за воду от МКУ «ХОЗУ Пограничного муниципального района» и не можем понять расчетные цифры с минусами. Можно как-то понятнее заполнять квитанции, что означают минусы? Виктор Белов:
– На 2019 год запланируем и проведем работу по проверке и опломбированию приборов учета воды. Что касается квитанций по оплате за воду, то фактические показания счетчика должны ежемесячно передаваться, но на самом деле они не передаются. Потребители воды, вероятно, примерно рассчитывают объемы потребления и так же приблизительно их оплачивают. Чтобы такую практику прекратить, нужно сообщать фактические показания водосчетчика по телефону 21-6-04. А минус в платежном документе означает переплату. Галина Викторовна Ткачева, п. Пограничный: – Хочу узнать, когда нам подведут воду в дома № 1 и № 2 на ул. Заводской. 25 лет живем в этих домах, много раз обещали подвести воду, но ничего не делается. Дмитрий Вершинин:
– Вам необходимо обратиться в организацию МУП «Коммунсервис» за получением технических условий. После этого ваш вопрос будет рассмотрен. Жительница дома по адресу: ул. Советская, 18 а: – С завистью смотрю на соседний дом на ул. Советской, 20, когда ведут уборку работники УК «Родина». Клумбы очищены, придомовая территория прибрана, разбросанный мусор подбирают. А обслуживание нашего дома со стороны «Уютного дома» сводится лишь к вывозу бытовых отходов. Две недели подъезды не убирались. Электрика не дозовешься. Такое обслуживание не устраивает, будет отношение меняться или нам пора подумать о другой обслуживающей организации? Владимир Пирогов, руководитель УК «Уютный дом»:
– На данный момент эти замечания устранены. Принят в штат электрик, который работает по вызовам круглосуточно. За недобросовестную работу уволен дворник, а на его место принят другой. Будем со всей ответственностью относиться к благоустройству, ко всем замечаниям жильцов. Максим Потапенко, представитель УК «Родина»:
– Согласно договору у нашей управляющей компании нет обязательств по уборке клумб, озеленению, подвозу земли на клумбы и т. д. Но мы строим свою работу на взаимодействии с жильцами. Они сами занимаются клумбами, но осенью помогаем их прибрать. – Жители сел Жариково и Нестеровка недовольны тем, какими темпами и как в этих селах проводился ремонт водопроводной сети. Также они сообщали, что некоторым приходилось вносить плату, чтобы после замены труб их дома подключили к водоснабжению. В чем видите причину этих проблем? Что будет сделано, чтобы в следующем году жители других улиц не столкнулись с подобными трудностями? Виктор Белов:
– Для решения вопросов, связанных с водоснабжением сел, действует программа, направленная на обеспечение качественными услугами ЖКХ жителей района. В Жариково, Нестеровке и Рубиновке трубы водоснабжения достаточно старые, поэтому было принято решение о замене ветхих труб. Вступление в программу – хорошая возможность получить новые сети в основном за счет краевого бюджета. Замена ветхих труб в селах проходит на основе софинансирования, где 20% расходов берет на себя районный бюджет, 80 – краевой.
Письма о запланированном объеме работ в адрес глав поселений направлялись, так что нельзя сказать, что они были не в курсе происходящего. В 2017 году по программе произведена замена 1475 м ветхих сетей в Жариково, в текущем году запланировано заменить 1902 м, контракт в работе, но на сегодняшний день выполнены работы только на участке 700 м. В 2017 году были заменены ветхие трубы в Нестеровке – 935 м, в текущем году произведена замена 2400 м труб, на следующий год также запланирован капитальный ремонт сети с заменой 978 м. В Рубиновке в 2018 году выполнены работы по замене аварийного участка 80 м водопроводных труб, замена водоподающей трубы от скважины до башни с утеплением – 150 м. На 2019 год планируем капитальный ремонт сети с заменой 1760 м.
Планы на следующий год поданы на госэкспертизу. Хотелось бы, чтобы подрядчики в 2019 году нас не разочаровали, как это происходило в текущем году.
Трудно комментировать, что произошло. В Жариково и Нестеровке в этом году работали разные подрядчики. Аукционы начались примерно в одно время, в конце апреля, документы были подготовлены, но договоры были заключены достаточно поздно, потому что аукционы пришлось объявлять дважды, проводить заново. В итоге в Нестеровке договор с подрядчиком на замену ветхих сетей был заключен в июле, в Жариково – в августе. Работы должны были завершиться к 31 октября, но в Жариково работы приняты частично.
Затягиванию способствовали как объективные, так и субъективные причины. Мы помним, что в августе прошли дожди, погода сыграла свою негативную роль. Подрядчикам нужно было время, чтобы закупиться материалом.
Насчет неудобств для жителей. Надо понимать, что это стройка, естественно, что люди испытывали неудобства. Так не бывает, чтобы заменялись трубы, и это проходило незаметно. Что касается подключения за деньги, мы выяснили, что было только несколько случаев. С технической точки зрения там, где нужно было ставить колодец с удлинением трубы, а это дополнительные расходы для подрядчика, по согласованию с собственником подрядчик делал работы за деньги.