Строится мост через реку Студеную На подъезде к селу Духовскому издалека видно стрелу агрегата, тянущуюся высоко в небо. Снующий по ней боек накрепко заколачивает в землю внушительных размеров сваи – опоры будущего моста через реку Студеную. Здесь по береговой линии закладывается главное основание моста, разрушенного летним паводком. Строится он силами акционерного общества «Примавтодор».
Стремительное течение реки Студеной, особенно в периоды обильных осадков, не раз подмывало деревянный мост, нанося ему небольшие повреждения. Нынешним летом сооружение не выдержало напора стихии. Окончательно мост не рухнул, но значительно прогнулся, покорежился, и проезд по нему закрыли. Правда, отдельные смельчаки на легковых авто продолжают пользоваться этой рискованной переправой, чтобы не пускаться по изрядному кругу в объезд, но для автобусного сообщения, грузового транспорта проезд здесь закрыт.
Надо сказать, что от паводка серьезно пострадал не только мост, но и автодорога, ведущая к населенному пункту. Дорожное полотно полностью было размыто на значительном участке – отрезок с 2-го по 27-й километр.
Сегодня эта автомобильная дорога краевого значения капитально восстановлена. Полотно подсыпано, поднято, на нем свежее гравийное покрытие. Также приведены в порядок и покрашены мосты. По пути следования их два, а третий, наиболее важный - через реку, сейчас строится. Причем в ходе ремонта дорогу спрямили в сторону нового моста, чуть укоротив путь к переправе.
Стоит признать, что строительство моста явно затягивается. О конкретных сроках завершения стройки речи пока не ведется, объект наверняка станет переходящим на будущий год. Но, думается, куда важнее то, что строительство начато и постепенно продвигается, значит, наступит и завершение.
В данное время перед дорожниками стоит задача установить опоры, всего – 28. Сейчас на береговой полосе их высится 13. Побывав на стройплощадке, узнала, что на забивку одной сваи уходит час-полтора времени. Результаты труда к этому периоду могли быть более производительными, но подводит старая, давно отжившая свой век техника.
Установка по забиванию опор сделана на базе трактора С-130. Трактористы старшего поколения наверняка знают и помнят, что техника такой марки имела полное название «Сталинец». Учитывая, в какие годы выпускались эти мощные машины и в честь кого они назывались, не трудно представить, сколько трактор прослужил и каков его сегодняшний износ. В полную силу установка практически еще не работала, длительное время была в ремонте. На днях ее запустили, но возникло новое препятствие – в насыпной мягкий грунт сваи забиваются с трудом, процесс идет очень медленно.
Эту важную работу, от которой зависят темпы и качество строительства моста, выполняет командированный из п. Галенки специалист. Помогают ему с ремонтом техники, с разметкой площадки для установки опор, тщательно вымеряя каждый сантиметр, работники Жариковского подразделения Пограничного филиала «Примавтодор» Алексей Тютюнник и Николай Мичулис под руководством мастера Владимира Козьмика. Привлекаются и другие дорожные специалисты со спецтехникой, ведь возведение такого сложного сооружения, каким является мост через реку, требует специальных знаний, опыта и квалификации участников строительства.
Строящийся мост по основным параметрам выгодно отличается от старого сооружения. Длина его будет составлять почти 27 метров, ширина - 8, плюс по бокам для пешеходов будут установлены тротуары шириной 0,75 м. Так что ходить по новому мосту будет безопасно.