Школа – моя судьба Одним из этапов традиционного конкурса «Учитель года – 2017» стало участие в открытой дискуссии. Тема ее многогранна и близка каждому. Конкурсантам нужно было высказать свое мнение, может быть, даже поспорить о современном учителе и современной школе.
Все участники дискуссии имеют немалый педагогический опыт. 12 лет преподает в школе учитель английского языка ПСОШ № 1 Галина Сергеевна Косяненко, 16 – учитель начальных классов из Барановской школы Елена Петровна Бисик, более 20 лет стажа у учителя начальных классов из ПСОШ № 1 отделение 1 Светланы Александровны Поднебесной и учителя ОБЖ Сергеевской школы Игоря Петровича Хлебникова.
Ведущей открытой дискуссии была заведующая учебно-методическим отделом Н. В. Шичкина. Жюри состояло из родителей и педагогов, в него вошли и. о. заведующего районным отделом образования О. В. Балесный, завуч школы № 2 Н. В. Третьякова, и. о. заведующей детским садом «Ручеек» В. В. Никора, представители родителей С. Г. Турчиненко и Д. Л. Бушуева. Коллег также пришли поддержать завучи школ.
Для разминки участникам дискуссии предложили назвать лучшие качества современного педагога и те, которые неприемлемы. В числе самых нужных учителя назвали терпение, компетентность, оптимизм и творческий подход, а отрицательными считают раздражительность, нетерпимость и неуравновешенность. Выступающие постарались доказать свою точку зрения, приводя в пример не только мнения известных философов, но и случаи из собственной практики.
Взгляды участников дискуссии схожи со взглядами ребят. Как выявило анкетирование школьников, подростки считают, что современный учитель должен не только быть профессионально компетентен и владеть мастерской подачей материала, модно одеваться, следить за новостями науки, но и быть добрым, понимающим, терпеливым – такие вневременные общечеловеческие качества, оказывается, дети особо ценят. Конечно, ребят может привлечь артистизм и эрудиция, но гораздо важнее для них личность, которая помогает думать, расти.
Обсудили педагоги и тему влияния современных технологий на взаимоотношения учителя и учеников. Сейчас, когда идет слом традиционной образовательной среды, учитель перестал быть источником знаний, дети окружены потоком информации и порой владеют гаджетами лучше взрослых. Нужен ли будет преподаватель в информационно развитом обществе?
Конкурсанты пришли к общему выводу, что учитель перестает быть источником первичной информации и с учётом требований XXI века, если он хочет успевать за детьми и оставаться для них авторитетом, должен стать человеком, который помогает школьникам добывать нужную информацию из бурного потока. Ведь в век Интернета как никогда актуальной стала пословица «Не все то золото, что блестит». А гаджеты – это всего лишь железки, инструменты, помогающие нам решать определенные задачи. Дети не просто получают информацию, они взрослеют, дружат и мечтают, формируются как личности, социализируются в школьном коллективе, поэтому человека может учить лишь другой человек – учитель.
Рассказали участники о выборе профессии педагога, и все они признались, что ничуть не жалеют о том, что когда-то стали учителями. «Педагогика – это все-таки призвание», признавались конкурсанты.
В ходе разговора не раз затрагивались темы воспитания, внеурочных занятий и дифференцированного подхода к обучению, старения педагогических кадров.
Новое время ставит все новые задачи перед школой, и учителю нужно, как сформулировал еще Пушкин, «стать с веком наравне» и жить по законам добра.
Дина Бушуева.
Фото автора.
На снимке: В ходе открытой дискуссии конкурсанты затрагивали темы воспитания, внеурочных занятий и дифференцированного подхода к обучению школьников.