Учеба и труд – рядом идут В последнее время растет востребованность рабочих профессий. Именно на их получение ориентирует выпускников краевое образовательное учреждение Пограничная коррекционная школа-интернат.
Здесь дети вместе с аттестатом о девятилетнем образовании получают базовые навыки слесарного, столярного и швейного дел. После окончания школы они продолжают обучение в профессиональных училищах края - в селах Михайловка, Черниговка, городах Уссурийск, Артём.
Еще наши воспитанники получают профобразование по направлению от центра занятости населения. Одни идут работать строителями, других привлекают специальности сварщика, повара, парикмахера, слесаря. Среди выпускников школы есть водители, электрики, военнослужащие. Так в прошлом году были призваны в армию несколько наших парней, один уже служит по контракту. За последние три года в общеобразовательную школу были переведены семь обучающихся, у которых отмечалась положительная динамика в развитии. В этом году планируется осуществить перевод ещё четверых воспитанников.
В школе упор делается на трудовое обучение. Поэтому у нас функционируют отлично оснащенные мастерские. Дети получают навыки работы с железом, деревом, тканью. Буквально на днях завершилась неделя технологии, в рамках которой прошли олимпиады по предмету. Ребятам за их работы вручили грамоты и благодарности, сладкие призы и подарки. Но самое главное - они получили трудовые навыки, которые пригодятся им в их дальнейшей взрослой жизни. Всегда радостно видеть только что изготовленные и отшлифованные детскими руками черенок топора, молотка, скалку или разделочную доску, сшитую мягкую игрушку или жизнерадостную аппликацию из ткани. В эти моменты начинаешь с уважением относиться к юным мастерам, которые уверенно работают на слесарном или деревообрабатывающем станках, умело управляются со швейной машинкой.
В школе работают опытные учителя трудового обучения Г. П. Крючкович, О. А. Шлык, Н. А. Медведева, Л. Г. Весёлкина, К. А. Богомолов, Б. И. Таракановский, прославивший нашу школу собственной методикой развития детей.
Для расширения профессионального кругозора, закрепления полученных знаний старшеклассники выезжают на производства. В этом году ребята 7-9-х классов вместе с педагогами Н. А. Медведевой и К. А. Богомоловым побывали на стройке в с. Бойком. Они с интересом наблюдали за работой штукатуров-маляров, плиточников, узнали, как стыковать линолеум, разводить раствор, наносить краску.
А в марте девчонки из старших классов получили незабываемый подарок. Сбылась их давняя мечта – они посетили салон красоты, но не в качестве клиентов, а в роли партнеров. Профессиональный парикмахер преподала девушкам мастер-класс по искусству сотворения дамских причесок, и открыла массу секретов, связанных с модными тенденциями, уровнем обслуживания. После такого урока девушки просто загорелись желанием стать парикмахерами.
Кроме трудового воспитания, в школе заботятся и о здоровье детей. У нас работает опытный медицинский работник Л. В. Нагорная, под контролем которой повара В. Ф. Акулова, О. А. Гундорина готовят вкусную еду. Медик с особым вниманием следит за здоровьем воспитанников, учит навыкам оказания первой помощи и основам здорового образа жизни.
Воспитатели и педагоги работают в тесном контакте. Ведь в школе дети не только учатся, но и живут. Знающие специалисты З. А. Шарова, С. В. Горзей, Н. Ю. Носкова, В. А. Щербина, И. Б. Колесова и другие обучили не одно поколение школьников. Воспитатели И. С. Давыденко, М. В. Масикова, Н. А. Жорова и их коллеги развивают у детей творческие способности, учат их правилам самообслуживания, поведения.
Растет роль школы как организации, эффективно реализующей программы обучения детей. Методика педагога Б. И. Таракановского по развитию временно-пространственных представлений нашла своих последователей в Приморском крае и даёт ощутимые результаты в развитии детей, которые занимаются по данной образовательной системе.
ОЛЬГА ДВОРНИКОВА,
социальный педагог коррекционной школы-интерната.
На снимке: Старшеклассницам Тамаре Лутченко и Наде Карнауховой понравился урок в салоне красоты.