Без ям и ухабов Подходит к завершению осень, наступили холода, и, соответственно, активная фаза дорожных работ прекращается – самое время подвести итоги. С вопросами о проведении дорожных ремонтов на территории поселения мы обратились к главе Пограничного городского поселения П. М. Коровину.
- Павел Михайлович, удалось ли прошедшие весну-лето посвятить активному ремонту дорог в поселении?
- Не могу сказать, что эти вопросы были приоритетными, но то, что им уделялось повышенное внимание – бесспорно. Для нас важно, что все, что планировалось на этот год по долгосрочной программе «Модернизация дорожной сети Пограничного городского поселения», выполнено.
И самым главным считаю то, что в рамках этой программы нам удалось купить совершенно новый автогрейдер за 2 млн 138 тыс. рублей. Теперь мы можем самостоятельно выполнять некоторые виды дорожных работ, тем более что грейдер передан в оперативное управление ХОЗУ поселения. С ним увереннее входим в зиму. - Какие дороги уже отремонтированы с помощью нового грейдера?
- В первую очередь это улицы в районе Андреевки (Ломоносова, Полевая, Рабочая, переулок Угловой), приведена в порядок дорога на свалку. Большой объем работ выполнен на улицах Луговой и Карантинной. Надо отметить, что мы давно не занимались ремонтом этих улиц и получали справедливые нарекания жителей. Теперь они отсыпаны и прогрейдированы.
Хочу отметить, что в этом году большой объем ремонта дорог выполнен в районе Андреевки не только силами поселения. В рамках контракта с ОАО «Примавтодор» капитально отремонтирована часть улиц Буденного и Безымянной – отсыпали, положили асфальт на этом участке. Планируем в следующем году продолжить здесь работу. Провели асфальтирование части ул. Советская и на ней же выполнили ямочный ремонт, сделали небольшую пешеходную дорожку.
Мы продолжили планомерно благоустраивать улицу Орлова. Выигравшая объявленный нами конкурс ОАО «Пограничная МПМК» продолжила укладку тротуарных плит, пешеходных мостиков. - А жителей сел не забыли?
- Я рад, что поселение в этом году сумело выполнить свое обещание и заасфальтировать часть переулка Молодежный в с. Барано-Оренбургском. Ведь по нему ездит школьный автобус, и вопрос стоял не только о комфорте жителей, но и о безопасности дорожного движения.
В этом году наконец-то решили проблему по укладке водопропускных труб на улице Кубанской в с. Бойком, отсыпали проблемный участок этой улицы. Грейдер прошел по улицам с. Барано-Оренбургское, поселков Таловый и Байкал. - По данным краевых средств массовой информации стоимость строительства 1 км дороги между Уссурийском и Пограничным составила почти 170 млн рублей. Для сравнения, сколько денег потратила администрация поселения на проведенные дорожные работы?
- В бюджете поселения было заложено 12 млн 138 тысяч рублей, на сегодняшний день истрачено 12 млн 21 тыс. рублей. Основные расходы идут на асфальтирование дорог – 7 млн 529 тыс. руб.
Традиционно занимались ямочным ремонтом – ул. Советская, парковка у рынка, небольшие ремонты – 1 млн 31 тыс. рублей. На подсыпку дорог потратили 600 тыс. руб. Сюда надо отнести и приобретение автогрейдера. Мы искренне благодарны депутату Законодательного Собрания Приморского края С. А. Сопчуку за выделение 2,5 млн рублей на выполнение наказов избирателей. Мы использовали эти средства на условиях софинансирования. - Павел Михайлович, неужели все так радужно?
- Есть чувство удовлетворения, а вот радости нет, так как я, как и все жители поселения, видим, что проблем, которые требуют решения, много. Я пониманию депутатов, которые требуют от меня выполнения данных ими избирателям обещаний, понимаю наших граждан, которым хочется видеть наш поселок благоустроенным. Но все, как всегда, упирается в финансы. В этом году на ремонт дорог поселение недополучило 1 млн 800 тыс. рублей акцизов. А за эти деньги можно было бы сделать тротуар у кафе «Отдых». Опять отложили выполнение этих работ до лучших времен.
Проблемой сегодня является состояние тротуаров, межквартальных и междомовых проездов. Её необходимо решать с помощью администрации района, так как это их зона ответственности.
Тротуары зачастую у нас бывают перекопаны при выполнении земляных работ, а затем не восстановлены. Вот свежий пример. Предприниматель П. решил оборудовать стоянку у своего магазина и для этого убрал под землю компенсационные трубы. Развороченную дорогу отремонтировали мы при проведении ямочного ремонта, а вот тротуар так и остался в ямах. И все кивают друг на друга: заказчик, подрядчик…
Другие примеры. Неоднократно напоминали предпринимателю Л., что необходимо восстановить разрушенное несколько лет назад асфальтовое полотно при прокладке водопровода к торговому центру «Родник». При строительстве торгового центра «Семейка» разрушили асфальтированную дорожку и не подумали её восстановить, хотя рядом с магазином асфальт положили. А кто восстановит разрушенное? Вот и выглядит центр поселка неухоженным.
Поэтому до радужных итогов еще ох как далеко, и работать есть над чем.
Светлана Мефодьева.
Фото автора.
На снимке: Улица на окраине поселка приведена в порядок.