Пошли на мировую ЖИТЕЛИ БАРАНОВСКОГО ГАРНИЗОНА ДОБИЛИСЬ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ОТ ОАО "СЛАВЯНКА"
За свои права нужно бороться. Несмотря на то, что дело это порой хлопотное и длительное, все же стоит вооружиться терпением, - и результат борьбы порадует. К такому выводу пришли участники одной почти полугодовой судебной тяжбы, завершившейся мировым соглашением.
ЕЩЕ ЗИМОЙ десять жителей Барановского гарнизона подали исковые заявления на филиал «Уссурийский» ОАО «Славянка» о защите прав потребителей. Все они из разных домов (ДОСы 131, 85-88, 127, 137), разных профессий и возрастов, в том числе пенсионеры, инвалиды, безработные, но претензии людей к управляющей компании - филиалу «Славянки» - практически одинаковы.
О бедственном житье-бытье проживающих в гарнизоне не слышал, наверное, только тот, кого совсем не интересует происходящее за порогом собственной квартиры. О ситуации в гарнизоне не раз писали и «Вестник Приграничья», и «Пограничный сегодня». Кстати, как сообщил представитель истцов в суде М. Ю. Потапенко, некоторые газетные публикации были представлены в суд в доказательство, что нарушения со стороны управляющей компании и недовольство ими жителей были общеизвестным фактом и имели резонанс в прессе.
Претензии многочисленны и не новы: некачественная подготовка к зиме, полные воды подвалы, текущие крыши, разбитые стекла в подъездах, заросшие дворы и прочее, что не доставляет радости жильцам и осложняет их быт, но за что приходится платить в полном объеме. Как посчитали жильцы, также неверно применялись нормативы начисления платы за канализацию, водоснабжение и теплоснабжение.
И причем, как по жалобе гарнизонных жителей выяснила военная прокуратура Уссурийского гарнизона, должностными лицами филиала были допущены нарушения требований Жилищного кодекса РФ, Трудового кодекса, других изданных в их развитие нормативно-правовых актов, и в нарушение законодательства взималась плата за дополнительные виды услуг (справки о регистрации, выписки из лицевого счета и др.). КОГДА жильцам надоело терпеть, самые активные начали готовиться к борьбе за свои права. Несколько месяцев собирали документы, заглядывали в подвалы, фиксировали свои жалобы и ответы на них, фотографировали явные безобразия, обращались в разные инстанции за поддержкой, изучали законодательство. Очень помогли жителям гарнизона в ходе подготовки к суду, пояснил М. Ю. Потапенко, сотрудники администрации Пограничного муниципального района и администрации Пограничного городского поселения, которые без бюрократии и проволочек отвечали на различные запросы.
С целым пакетом документов жильцы гарнизона направились в судебный участок № 84 Пограничного судебного района. Дело вел мировой судья Р. А. Пархоменко.
Конечно, нельзя сказать, что несколько активных жильцов вчистую победили такую махину с определенной репутацией, как ОАО «Славянка». Но все же положительные результаты полугодового разбирательства налицо. Жильцы добились исполнения исковых требований практически в полном объеме. ИСТЦЫ И ОТВЕТЧИК пошли на мировую, подписав мировое соглашение. Ответчик признал справедливыми исковые требования жильцов о перерасчете сумм платежей за содержание и текущий ремонт, холодное водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, холодное водоснабжение на общедомовые нужды. А жильцы махнули рукой на свое требование от филиала «Славянки» компенсации возмещения морального вреда.
Суммы платежей уменьшены у всех по-разному: у кого-то платежи за содержание и текущий ремонт снизились, к примеру, на 15 с лишним тыс. рублей, у другого на 11 тыс. рублей. За холодное водоснабжение и водоотведение – у одного жильца снижение вышло около двух тыс. рублей, у другого - около тысячи рублей. Также различны и суммы перерасчетов за теплоснабжение. В первом примере это более трех тыс. рублей, в другом – около двух тыс. рублей.
Как нам пояснил представитель истцов в суде М. Потапенко, перерасчеты для его доверителей произведены. Но сказать, что за последние месяцы сдвинулось с мертвой точки то, до чего раньше руки не доходили у «управляйки», полностью нельзя. В гарнизонных домах закрыты электрощиты, застеклены окна в подъездах, более-менее периодично убирают в подъездах и вывозят мусор. Но по-прежнему недовольны люди тем, что дворы зарастают бурьяном, подвалы залиты, не ведется текущий ремонт подъездов. Беспокоятся, что к новому отопительному сезону управляющая компания подготовит гарнизон так же плохо, как к предыдущему. Переплачивать из месяца в месяц, отрывая от семейного бюджета кровные ни за что «для дяди», никому не хочется. Но решиться на судебное разбирательство смогли всего несколько жильцов с активной жизненной позицией. Между тем, в гарнизоне насчитывается 8 пятиэтажек, так что вполне возможно, что могут появиться новые исковые заявления.