Сколько стоит счетчик заменить? Тема редакционной «горячей линии» о новшествах в учете электроэнергии, о реализации закона об энергосбережении вызвала живой интерес наших читателей. В течение часа звонки в адрес гендиректора ОАО «Погранэлектросеть» В. А. Калугина поступали непрерывно. Не все вопросы касались сферы деятельности данной сетевой организации. Было немало звонков, обнажающих проблемы потребителей, которых обслуживают другие сетевые организации. Валерий Анатольевич не только отвечал на вопросы, но и давал консультации, разъяснения.
- Здравствуйте, я звоню по такому поводу. Живу в доме № 49 по ул. Советской, счетчик установлен обычный, может, и старого образца. Нужно ли мне обязательно устанавливать новый счетчик?
- Придется, к этому обязывают два документа. Постановление Правительства № 530 обязывает потребителей устанавливать приборы учета соответствующего класса точности. Сейчас требование иметь класс точности «единица». К этому призывает потребителей и новый федеральный закон № 261 об энергосбережении. - Допустим, я приобрел такой счетчик, дальше какие действия должен предпринять?
- Приходите в нашу организацию на Ленина, 36. Здесь напишите заявление, по калькуляции вам сделают расчет на плановую замену прибора учета. Вы оплачиваете работу, и вам производят замену счетчика. - Звоню из Пограничного, хочу узнать, как провести свет в гараж?
- Обращайтесь с заявлением в нашу организацию, в техотдел. Мы заявление рассмотрим, проверим, есть ли технические возможности для проведения такой работы. - Но в этом месте рядом столб стоит.
- Столб не показатель, для нас важно знать, перегружены на данном участке сети или нет. Смотреть надо индивидуально. - Здравствуйте, Валерий Анатольевич, какие действия нужно предпринять, чтобы подключить к новому дому ток 380 вольт? Это вопрос от В. И. Курильченко.
- Порядок такой: сначала нужно обратиться к нам с заявлением, получить техусловия, разрешение на увеличение мощностей и пр. Сюда входит целый пакет документов. - Алло, я из Богуславки, Сергей Толстобров. Хочу узнать, какие требования предъявляются к новому прибору учета. Просто купить новый счетчик и поставить на старое место?
- Ваш участок обслуживает другая сетевая организация – ДРСК. У них могут быть другие требования, могут устанавливать внутри дома. Мы на своей территории устанавливаем счетчики снаружи. Так больше вероятности предотвратить хищение электроэнергии. Договаривайтесь со специалистами обслуживающей вас организации. Адрес организации: ул. Решетникова, 12. - Вас беспокоит житель п. Пограничного Лемеш. Мы получили извещение на замену счетчика. А если я не имею возможности в течение месяца выполнить все условия для замены счетчика: купить его, оплатить работу?
- Сроки большой роли не играют, мы идем навстречу населению, при необходимости сроки переносим. Поставьте нас в известность, когда сможете сделать замену.
У нас зарегистрированы паспортные данные приборов учета всех абонентов: год выпуска, класс точности, дата пломбирования. По ним контролер ориентируется и извещает, у кого сроки эксплуатации прибора вышли. - И еще такой момент: некоторым соседям в доме в прошлом году меняли счетчики бесплатно, почему мы должны платить?
- В прошлом году государство нам выделяло целевые средства на установку приборов учета. В этом году деньги не выделены. Более того, принят закон 261-й об энергосбережении, где конкретно говорится, что приборы учета устанавливаются за счет собственников жилья. - Алло, скажите, как счетчик со столба перенести на дом?
- Во-первых, счетчик наша собственность, и вы его не вправе самостоятельно убрать. Дополнительный счетчик для контроля можете установить на стене дома за свой счет. Но разница в показаниях счетчиков будет. Зависит это от класса точности прибора. Показания с нашего счетчика снимаются ежемесячно дистанционно, заносятся в компьютер, потом делается распечатка. Если вы хотите знать показания счетчика, то можете обратиться к контролеру по вашему участку, вам предоставят расклад за месяц. - Здравствуйте, я пенсионерка, и меня волнует, сколько будет стоить замена счетчика?
- Согласно калькуляции, работа по замене однофазного счетчика, без использования автотранспорта, стоит 749 руб. 18 коп. Плюс проверка схемы учета и опломбирование нового счетчика составляет 390 руб. 31 коп. Если для замены прибора учета нужно выехать на автомашине, то стоимость замены счетчика составит 1378, 11 руб. плюс опломбирование 669, 03 руб. - Алло, скажите, почему в районе переулка Гвардейского часто нет света? Понятно, если случаются отключения в плохую погоду, но и в солнечные дни так происходит. И еще очень слабое напряжение.
- Перебои с энергоснабжением были связаны с ремонтом. В этот период выполнялся ремонт воздушной линии на 11-м фидере. А напряжение везде слабое, сказывается перегрузка сетей. - Из Богуславки звонят. Валерий Анатольевич, подскажите, пожалуйста, как нам поступить, если по причине перепадов напряжения в сети у нас перегорела бытовая техника?
- Вы извините, но это не моя зона ответственности, вам нужно обратиться в ДРСК. - Но мы не знаем, куда конкретно обращаться, дайте консультацию.
- Вам нужно отремонтировать бытовую технику за свой счет, получить квитанции в мастерской и с этими документами обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации района. Там вас должны проконсультировать и посодействовать с обращением в суд. Но сначала вам лучше написать претензионное письмо по адресу: г. Уссурийск, ул. Володарского, 86. Это центральные электрические сети ДРСК, директор Онищенко. В заявлении опишите подробно ситуацию. Лучше отправить два заявления, в одном сообщите претензии, к другому приложите счета за ремонт. - Из Духовского звонит Тамара Андреевна Иняева. Нам постоянно выставляют огромные счета за свет, и всегда оказываемся в должниках. Лично я плачу строго по показаниям счетчика, но избавиться от задолженности не могу.
- Духовское не мой участок, но попытаюсь дать совет. Вам просто нужно обратить в «Дальэнергосбыт» с вашими претензиями и попросить, чтобы контролеры объяснили порядок снятия показаний счетчика и начисления оплаты. - Здравствуйте, из Богуславки Шайдурова вас беспокоит. Мы регулярно и аккуратно платим за свет, но нам почему-то приходят счета, а в них все больше и больше суммы за свет и долги какие-то?
- Я уже давал пояснение по аналогичному вопросу. Единственно, что могу порекомендовать: вам вместе с контролером нужно сделать сверку показаний прибора учета, все заактировать в двухстороннем порядке с подписями и предъявить в «Дальэнергосбыт». - Валерий Анатольевич, у жителей Пограничного к вам просьба – найдите возможность сообщать об авариях на линии дежурному администрации района. В периоды отключения света на ваши телефоны трудно дозвониться, поэтому спрашиваем у дежурного по телефону: 21-6-83, а он не всегда в курсе.
- Примем к сведению ваше пожелание.