Дома любят и ждут День защитника Отечества – один из важнейших праздников в календаре россиян. Это не просто день почитания солдат и бойцов – знаменательная дата уже превратилась в неофициальный день всех мужчин.
В этот день мы традиционно говорим спасибо сильной половине человечества. Спасибо, наши дорогие мужчины, за то, что защищаете нас в момент опасности, поддерживаете в трудную минуту, ободряете и согреваете. Спасибо за ваш труд на благо Родины и семьи. Просто спасибо за то, что вы есть.
В преддверии праздника мы встретились с жительницей Пограничного Людмилой Рыбаченко. Ее мужественный и храбрый супруг Максим добровольцем ушел на СВО и вопреки всему продолжает оставаться там, пока победа не будет за нами. И вот что она рассказала о нем:
– Мой муж из военной семьи. Его отец, майор Владимир Рыбаченко, прошел афганскую войну, а родной дядя был военным летчиком. Неудивительно, что Максим с детства мечтал стать военным. После школы он поступил в Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище и после его окончания служил в 127-й мотострелковой дивизии в с. Сергеевка в офицерском кадровом составе.
Последние десять лет Максим работал на железной дороге. Я тоже там работаю, так мы и познакомились.
До начала специальной военной операции мы любили ездить на рыбалку, собираться с друзьями и соседями, копаться на даче. У супруга золотые руки, и он никогда не сидит без дела. В свободное время сварил из подручных материалов урну в виде мультяшного персонажа миньона. Все, кто ее видят, приходят в восторг.
После начала СВО Максим принял решение, что если Родина позовет, то не останется в стороне. С объявлением всеобщей мобилизации муж добровольцем уехал на огневые рубежи. Для нас, меня и дочери Виолетты, это было тяжелое решение, но мы знали, что по-другому бы наш папа и не поступил.
Во время одного из боев снаряд разорвался в нескольких метрах от мужа. Он получил серьезную травму головы. Его госпитализировали, провели сложную операцию в Москве и выдали документ о непригодности к военной службе. Но даже это не смогло его остановить. Максим, как только поправился и пришел в себя, сразу написал рапорт и опять ушел на фронт.
По рассказам Максима мы знаем, как тяжело приходится ему и его боевым товарищам. Он служит в первом эшелоне штурмовой бригады, а значит, их позиции под носом у врага. Частая смена дислокации и необходимость постоянного обустройства быта, укрытия, погодные условия и многое другое – серьезные испытания даже для настоящих мужчин. У него в подчинении 20 человек, общими усилиями они строят временные укрытия, роют окопы, а главное – бьют врага.
Конечно, и я не могу сидеть сложа руки. С первых дней оказываю посильную помощь и поддержку нашим ребятам. Присоединилась к волонтерской группе «МыVместе25», вместе плетем маскировочные сети, собираем посылки для бойцов и делаем многое другое. Но кроме этого, им нужна и моральная поддержка. Максим – постоянный читатель районки, и надеюсь, мой рассказ о нем поднимет его боевой дух и согреет нашим теплом. Пусть он знает, что мы с нетерпением ждем нашего героического папу домой. Очень любим, скучаем и желаем скорейшего возвращения.
Людмила Джошкун.
Фото предоставлено Л. Рыбаченко.
На снимке: Максим Рыбаченко служит в первом эшелоне штурмовой бригады.