Главное в их жизни – железная дорога День железнодорожника в России отмечают в первое воскресенье августа. И для нашего района, в частности для поселка Пограничного, этот профессиональный праздник имеет особенное значение. Ведь многие из его жителей так или иначе связаны с железной дорогой.
На сегодняшний день железнодорожники ст. Гродеково успешно справляются со своей основной деятельностью – обменом грузов с КНР. По итогам прошлого года был поставлен новый рекорд по грузообороту, он составил 10 534 000 тонн.
– Четко и оперативно решаются поставленные задачи благодаря слаженным действиям всех служб и подразделений станции, – отмечает главный инженер ст. Гродеково Михаил Турганов. – Результат работы, ее высокие показатели – это вклад каждого члена коллектива: путейца, машиниста, энергетика, связиста, электромеханика и других, в общее дело. Положительно сказывается на нем и отлаженное взаимодействие с китайской стороной. Даже в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации сотрудничество сохраняется. Своевременно были приняты все меры для безопасности. Работники, выезжающие за границу, снабжены защитными средствами в полном объеме и соответствующего качества.
Сегодня продолжается и реконструкция ст. Гродеково. По словам М. Турганова, по итогам преобразований планируется увеличение в сутки грузовых поездов, которые отправляются в соседнее государство, от 14 до 20. С этой целью почти в два раза был удлинен один из путей – с 685 метров до 1,1 километра. Новое ригельное освещение, отличающееся хорошим качеством, охватило большое пространство станционной территории. Также для увеличения грузооборота предстоит построить два пути на ст. Гродеково-2, удлинить пути станций Сосновая Падь и Рассыпная Падь.
Еще одна приятная новость – новые маневровые тепловозы пополнили парк локомотивного депо впервые за много лет. Пять локомотивов серии ТЭМ18ДМ с электрической передачей постоянного тока поступили в июне с Брянского машиностроительного завода. Все они задействованы в работе депо, но все же один из них мне как автору материала удалось посмотреть, и это меня впечатлило.
– У нас большой коллектив, состоящий из 134 человек, – рассказал начальник оборотного депо Гродеково Дмитрий Мирошников. – Нелегка деятельность каждого, а особенно машинистов и помощников машинистов. Их труд высококвалифицированный, требующий большого объема знаний и навыков. Ведь они являются замыкающим звеном технологической цепочки, обеспечивающей движение поездов. От бдительности, профессионализма машиниста во многом зависит безопасность на железной дороге. Всегда нужно быть готовым достойно выйти из нестандартной ситуации, оперативно предпринять действия по выявлению и предотвращению ошибки.
Вот уже 15 лет с большой ответственностью к делу подходит Максим Капустьян, машинист тепловоза 2-го класса. Свою трудовую деятельность он начал в 2005 году после окончания Хабаровского института с помощника машиниста. Через пять лет, успешно завершив обучение в технической школе, стал машинистом тепловоза.
М. Капустьян – ценный работник. Его отличают целеустремленность, инициативность и скрупулезность в труде. Сейчас на станции трудится приемосдатчиком груза и багажа и его жена.
Сам Максим Капустьян рассказал, что после окончания школы по совету старшего брата - машиниста тоже решил связать свою жизнь с железной дорогой. И не жалеет об этом, работа интересная, хотя и трудная. График машиниста ненормированный, в любое время суток может поступить звонок из депо от нарядчика. Пройдя инструктаж и приняв локомотив, он отправляется в путь. Маршрут таков: Гродеково – Воздвиженский или Гродеково – Суйфэньхэ.
Кроме того, сейчас М. Капустьян исполняет обязанности машиниста-инструктора. Участвуя в производственных совещаниях, он делится своим опытом с коллегами, молодыми машинистами. Да и сам стремится повышать свои технические знания. Скоро ему предстоит вновь пройти обучение, чтобы повысить квалификацию и стать машинистом 1-го класса. Такого же стремления к хорошим результатам и зеленого света по жизни Максим Капустьян желает всем железнодорожникам.
Полина Петрова.
На снимке: Дмитрий Мирошников (слева) и Максим Капустьян на фоне нового маневрового тепловоза.
Фото автора.