Вошли в четвертую четверть не выходя из дома С 6 апреля в связи с пандемией коронавируса школьники страны перешли на дистанционное обучение. В целом такой опыт работники образования получают впервые, поэтому сложности возникли в первый же день. Как проходит удаленное обучение в Пограничном районе?
С чем столкнулись учителя, дети, а также родители, которым пришлось совместить свою основную работу с «работой» учителя? Об этом мы спросили начальника районного отдела образования Наталью Григорьевну Панкову и директора Жариковской школы Ларису Михайловну Федосенко.
Наталья Григорьевна Панкова:
– Дистанционное обучение в школах района проходит по-разному, исходя из предложенных отделом образования методических рекомендаций и имеющихся в каждом учреждении возможностей. В основном занятия проходятся в онлайн-режиме при помощи различных образовательных интернет-платформ.
Однако с связи с большой нагрузкой на некоторые системы (в частности, «Сетевой город», к которому подключилось одновременно огромное количество учащихся и их родителей), возникают перебои при работе в них. Поэтому педагоги используют сервисы видеосвязи, электронную почту, мессенджер WhatsApp и др. Многие отдают предпочтение приложению Zoom, с помощью которого бесплатно проводят видеоконференции в режиме онлайн.
В районе немало семей с детьми, проживающих в таких населенных пунктах, где нет полноценного доступа к телефонной связи или к интернету, например в Барабаш-Леваде, Рубиновке, Духовском. Этим детям материал и задания с пояснениями на бумажных носителях привозят на дом. Надеемся, учебный план будет выполнен – ребята освоят материал.
Во время заседания штаба по предотвращению распространения COVID-19 губернатор края О. Кожемяко заявил о том, что малокомплектные школы Приморья приступят к обу-чению очно. Но это распоряжение не относится к Пограничному району, так как у нас малокомплектных школ нет. Есть малочисленные, но они не подпадают под распоряжение главы региона. Поэтому дети продолжат обучение дистанционно.
Лариса Михайловна Федосенко:
– Конечно, сегодня гаджеты должны быть у каждого школьника, должны быть доступны мобильная связь, интернет. Но в деревнях не всегда так. Поэтому выход из ситуации мы нашли в подвозе материала и заданий на дом. Большинство же детей имеют доступ к интернету – с ними обучение проходит на базе онлайн-площадок. Уроки длятся по 30 минут, домашнее задание минимизировано.
По технологии, физкультуре, музыке дети изучают теоретический материал, решают тесты. Практические задания, которые они могут выполнить и дома, – это сделать утром зарядку, помочь маме приготовить обед и др.
Тяжело приходится учителям, привыкшим видеть горящие глаза детей, чувствовать взаимосвязь с ними. Теперь на их долю выпала задача еще больше времени уделять подготовке к урокам в таком необычном формате. Непросто и родителям – на их плечах контроль за детьми во время обучения. Возможно, родители начнут по-другому относиться к труду педагогов, испытав на себе его сложности.
Мы поддерживаем связь с учениками и родителями, консультируем их по возникающим вопросам в любое время. Ведь каждый ребенок должен усвоить материл: выпускникам предстоит сдача экзаменов, у остальных не должно быть пробелов в знаниях в следующем учебном году. Главное, что нужно понять, – детям не следует проводить время самоизоляции праздно, оно – для учебы.