Заработала служба-112 С 1 января в Приграничье на базе единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) администрации района заработала система-112, которую еще называют единой службой спасения.
В России работы по этому проекту начались в 2010 году, а первый этап внедрения стартовал еще в 2013 году. Сейчас эта служба действует в большинстве субъектов, в том числе в Приморье. Но если в нашем крае раньше принимали звонки по номеру 112 только во Владивостоке, то сейчас и Приграничье вошло в общую систему.
О работе новой службы мы попросили рассказать начальника ЕДДС Оксану Александровну Самойлову:
– Центр приема телефонных звонков находится в ЕДДС, сейчас он действует в тестовом режиме. Оборудовано рабочее место – компьютер, на котором установлена специальная программа, два монитора, рабочий телефон. У нас пополнился штат, в ближайшее время планируется обучение операторов.
Система-112 позволяет принимать и обрабатывать экстренные сообщения от жителей. Звонки на номер 112 уже поступают, но отмечается большое число ложных обращений. – Зачем введена эта служба?
– Номер всего из трех цифр легко запомнить, а главное, вспомнить в стрессовый момент, когда возникла чрезвычайная ситуация. Пострадавшему не надо задумываться, в какую экстренную службу и по какому номеру звонить, стоит набрать только один номер – 112.
Конечно же, номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарного телефона и по номерам 101, 102, 103 и 104 – с мобильного. По этим телефонам у вас примут сообщение, но если вдруг они будут заняты, звонок абонента перенаправят на 112. – С какими проблемами можно обратиться на номер 112?
– Абоненты могут попросить помощи пожарных, спасателей, полиции, службы газа. Например, если человек заблудился в лесу, увидел в подъезде дым, если попал в аварию и не может выбраться из машины. Мы адресуем запрос необходимым службам.
Надо понимать, что наша служба только принимает звонки, а вот выехать на место, чтобы решить все ваши проблемы, мы не можем.
И надо помнить, что это не справочная служба. Мы уже сталкивались со случаями, когда люди просят вызвать им такси или проверить баланс телефона. Занимая линию, вы мешаете экстренному реагированию, чтобы помочь попавшему в беду человеку. – Звонки бесплатные?
– Номер 112 доступен бесплатно. Номер 112 также можно набрать без денег на счету и даже без сим-карты в телефоне. – Оператор, принимающий звонок, просто примет его или надо сообщать сведения о себе?
– Надо сообщить оператору, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования, и рассказать, какого она характера. Все звонки строго фиксируются, ведется запись разговора. Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Все сведения записываются в специальные карточки происшествий (ситуационные карточки).
Фиксирование каждого сообщения и регламентация действий операторов позволяют вести контроль за ходом выполнения запроса на каждом этапе, а значит, оценивать правильность, скорость и эффективность предпринятых действий.
Дина Бушуева.
Фото автора.
На снимке: Начальник ЕДДС - Оксана Самойлова.