Как научиться жить в обществе? Одна из наиболее обсуждаемых проблем современного образования - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
Для педагогических работников стал полезным обучающий семинар, прошедший на базе Пограничной специальной (коррекционной) школы-интерната.
Найти ответы на свои вопросы здесь собрались не только педагоги нашего района. Прибыли на мероприятие представители Уссурийской и Полтавской коррекционных школ. Оно объединило также воспитателей и педагогов специальных школ края, работников детских садов, социального приюта с. Барано-Оренбургское, учителей начальных классов общеобразовательных школ.
Поприветствовала собравшихся гостей Т. А. Левицкая, директор Пограничной школы-интерната. В своем выступлении она подчеркнула, что на первом месте в обучении детей с ОВЗ стоит задача социальной адаптации.
В рамках семинара были проведены открытые уроки, которые раскрывали приемы обучения, направленные на социализацию детей. Урок чтения провела учитель начальных классов Е. А. Старикова. На уроке математики Т. В. Лавренчук рассказала, как обучить пятиклассников мерам стоимости, длины и массы. А формировала представление об искусственных и естественных водоёмах у учеников 6-го класса учитель географии М. Г. Лоскутова.
Занятия провели и воспитатели. Вместе с М. В. Масиковой дети изображали краски осени. О дружбе и друзьях беседовала с ребятами И. С. Давыденко. Пристальный интерес участников семинара вызвало индивидуальное коррекционное логопедическое занятие с ребенком с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Провели его педагог-психолог А. П. Бадак и учитель-логопед Е. А. Бадак.
- Наша цель - разными способами добиться активизации двигательной и речевой активности ребенка, чтобы он стал самостоятельным и коммуникабельным настолько, насколько это возможно, - рассказала Елена Алексеевна. – Вот хороший пример: за время пребывания в школе мальчик научился переворачиваться, сидеть, печатать на клавиатуре носом и подбородком, так как движения руками ему не доступны. Основная нагрузка при работе с ребенком лежит на плечах Александра Петровича Бадака, и используемые приспособления сделаны его руками. Удивительно то, на что способен мальчик сегодня: он рисует, держа кисть в зубах.
На семинаре прозвучало также, что особое внимание в коррекционной школе уделяется трудовому воспитанию детей. Привлекла взгляды гостей выставка декоративно-прикладного творчества воспитанников школы. На открытом уроке технологии О. А. Шлык учила девочек, как с помощью заплаток можно отремонтировать одежду. Мальчики же делали разметку и отпиливали царги табурета вместе с педагогом Н. А. Медведевой.
Главное, считает Наталья Александровна, - во время занятий нужно поддерживать и раскрывать потенциал ребенка в разных формах жизнедеятельности. Успешная социализация возможна только при комплексном подходе.
Подвели итоги совместной встречи выступления ребят.
Полина Петрова.
Фото автора.
На снимке: Урок, который провела Е. А. Старикова, способствовал речевому развитию ребят.