Его задача – оперативная работа станции День железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, - профессиональный праздник многих наших земляков, в их числе Алексей Шнейдер, заместитель начальника железнодорожной станции Гродеково по оперативной работе.
Алексей Евгеньевич Шнейдер в 2018 году был удостоен высокой награды районного уровня – он стал победителем в номинации «Трудовая доблесть». Вручение наград лучшим землякам прошло на центральной площади 12 июня, в День России.
Но не только трудовыми успехами известен в Приграничье А. Шнейдер. Многие жители знают Алексея Евгеньевича как увлеченного здоровым образом жизни человека, заядлого спортсмена, офицера, а некоторые и служили вместе с ним в УРе.
Спортом он занимается, по собственному признанию, с самого детства. Активному шустрому мальчишке по душе было движение, не пугали нагрузки, привычка преодолевать сложности и самого себя только помогала и закаляла характер. Бег и прыжки, велосипед, коньки, шахматы и шашки, волейбол, футбол – список детских увлечений, любовь к которым оказалась на всю жизнь, получается длинным. Позже добавились рукопашный бой, стрельба, гири, а еще моржевание.
- Вставал в 4 утра, чтобы попасть на утреннюю тренировку в бассейн, - вспоминает Алексей Евгеньевич,– после плаванья успевал еще на одну тренировку, а после школы – уроки, помощь по хозяйству, кружок рисования или шахмат, общественная работа и школьная секция общефизической подготовки. В нашей школе № 8 Хабаровска не давали заскучать.
С первого класса был командиром, председателем совета отряда, входил в комсомольское бюро. Выходные тоже с утра до вечера были распланированы – походы, соревнования, сбор макулатуры и металлолома, субботники. И все успевал, в школе был отличником, в спорте получал грамоты и первые медали.
Став постарше, поступил в Уссурийское суворовское военное училище, как признается, грезил о героической офицерской профессии. А после окончания Дальневосточного высшего общевойскового командного училища в Благовещенске он как отличник имел право выбора места распределения и отправился служить в УР № 13 в Пограничном.
Так на долгие годы Приграничье стало Алексею Евгеньевичу родным. Жена Ольга Николаевна работала на станции, подрастали три дочки. Все это время со спортом не расставался, побеждал на соревнованиях, выполнял нормативы, стал мастером спорта в пяти видах спорта.
Но кризисные для армии 90-е внесли коррективы в судьбу майора. УРу не удалось пережить это сложное время, бывшие военные должны были найти свое место в гражданской жизни.
– В 1995 году пришел на станцию, начинал с ученической должности – был учеником помощника составителя поездов, – вспоминает Алексей Евгеньевич. – Морально тяжело было из командиров и вдруг в ученики. Через пару месяцев был уже составителем. Пошел учиться в Хабаровскую академию железнодорожного транспорта.
Постепенно шел по карьерной лестнице, и вот уже в должности заместителя начальника станции по оперативной работе Алексей Евгеньевич 13 лет. Работа хлопотная, несмотря на офисное расписание, в зависимости от напряженности обстановки рабочий день может длиться гораздо дольше положенного.
– Наша работа – творческая и созидательная, - говорит Алексей Евгеньевич. – Со временем меняется система организации перевозок, что было привычным еще 20 лет назад, уходит в прошлое. Между Гродеково и Суйфэньхэ всего 13 км, я могу сравнить, как меняются международные перевозки. Железнодорожный узел Суйфэньхэ активно развивается, наши соседи работают на перспективу: строят, оснащают парки Северный и Южный.
За последние годы сделано немало и у нас. В 2007 году станция переработала около 9 млн тонн грузов, затем особого прироста не было, кризис заметно сказался на экономических показателях работы. А вот в прошлом, 2017, году мы вышли на уровень 10 млн тонн груза. Считаю, что вполне реально выйти и на потолочную пропускную способность 12 млн тонн в год. – Какие грузы в основном перевозите?
– Преобладает экспорт: уголь, руда, лес (доски, горбыль, брус), удобрения тоже, но уже не в таких объемах, как это было раньше. Импорт – в основном это стройматериалы, техника, металл. В течение последних пяти лет развиваются транзитные контейнерные перевозки по программе «Приморье-1», что позволяет сокращать время работы. – Есть ли перспективы развития станции?
– При нынешней тенденции роста грузового потока, я считаю, нужно развивать станцию Гродеково-II. Участок основной станции Гродеково зажат со всех сторон поселком, а вот Гродеково-II имеет свободное место, которое можно использовать, чтобы перерабатывать без особых усилий и затрат весь грузопоток из Китая. Конечно, это требует серьезных вложений и пересмотра системы организации работы на обоих участках. Но искать выход, чтобы отвечать на вызовы времени, нам нужно.
Коллектив нашей станции настроен на выполнение задач. Много у нас молодежи и опытных сотрудников, этот крепкий сплав опыта и молодости дает возможность успешно справляться с производственными планами, с оптимизмом смотреть в будущее, – уверен Алексей Шнейдер. Дина Бушуева.
На снимке: Алексей Шнейдер – заместитель начальника железнодорожной станции Гродеково по оперативной работе.
Фото из архива А. Шнейдер.